Турецкие заводы продолжат бороться с высокими ценами на лом в начале 2023 года

Как сообщает агентство Platts, ожидается, что цены на турецкий импортный лом останутся относительно стабильными в первом квартале 2023 года, чему будет способствовать ограниченное предложение, что создает постоянную проблему для маржи турецких сталелитейных заводов, сообщили источники.

Platts оценил объемный импорт турецкого крупнотоннажного тяжелоплавкого лома 1/2 (80:20) в $386,75за тонну CFR на 23 декабря.

Оценка в среднем составляла $444,69 за тонну CFR в течение года до 23 декабря, что немного ниже по сравнению с $463,43 за тонну CFR в 2021 году.

Форвардная кривая LME по лому за январь-март 2023 года находится в мягкой бэквордации: январские контракты, оцененные Platts 23 декабря в $381,50/т, в то время как мартовские контракты стоили $379,50/т. Это говорит о том, что будущие трейдеры ожидают некоторого снижения физических цен в ближайшем будущем, но ожидается, что цены останутся в основном стабильными.

Наличие лома остается ограниченным на фоне снижения промышленной активности и слабого доверия потребителей к ключевым регионам экспорта лома черных металлов в Турцию, таким как Великобритания, континентальная Европа, страны Балтии и США. Обычный сезонный спад в сборе металлолома зимой также сказался на предложении.

Турецкие заводы изо всех сил пытались сохранить конкурентоспособность на экспортных рынках стали во второй половине 2022 года, полагаясь в основном на внутренний спрос на сталь, на фоне роста производственных затрат, вызванного резким скачком цен на электроэнергию и газ, а также относительно стабильными ценами на лом.

В сентябре цены на электроэнергию в Турции выросли на 50%, а цены на газ для промышленного использования также выросли на 50,8%, а в октябре цены на газ для промышленного использования выросли примерно на 37,2%. Пока источники на рынке не ожидают дальнейшего роста цен на газ и электроэнергию в январе 2023 года.

Участники турецкого рынка также будут внимательно следить за тем, как развивается конкурирующий спрос на металлолом со стороны Индии, второй по величине страны-производителя стали в мире после Китая, стремящейся к 2030 году достичь годового производства стали в 300 млн тонн.

Индия стала ключевым конкурентом Турции за лом во второй половине 2022 года, поскольку высокие цены на уголь и высокие контейнерные перевозки (Индия является крупным импортером контейнерного лома) сделали навалочные грузы лома более привлекательными с точки зрения цены.

По данным платформы S&P Global Commodities at Sea, с сентября 2022 года Индия импортировала около 951 300 тонн лома черных металлов в виде 26 навалочных грузов, а по состоянию на 23 декабря еще четыре груза общим объемом 166 000 тонн находились в пути.

Источник: MetalTorg.Ru