Сталелитейный сектор Китая претерпевает изменения по мере роста спроса и рентабельности

Как сообщает агентство Reuters, китайская сталелитейная промышленность, по-видимому, выходит из кризиса: производство и прибыльность, вероятно, увеличатся в сентябре, поскольку вторая по величине экономика мира, наконец, начинает реагировать на усилия правительства по стимулированию экономики.

Сталелитейные заводы сигнализируют о том, что производство, вероятно, вырастет в сентябре, поскольку рентабельность вернется к положительной территории, а низкий уровень запасов нуждается в пополнении.

Зарождающиеся признаки восстановления появились после того, как производство стали упало на 3,4% за первые семь месяцев 2022 года по сравнению с тем же периодом годом ранее, когда крупнейший в мире производитель стали боролся с блокировками, чтобы предотвратить распространение COVID-19, и столкнулся с нехваткой энергии. летняя жара и засуха.

Шанхайская стальная арматура восстанавливается с минимума закрытия в этом году в 3704 юаня ($539) за тонну 15 июля до 4078 юаней 26 августа.

Хотя восстановление на 10% за последние шесть недель является положительным моментом для производителей стали, оно по-прежнему оставляет базовую цену примерно на 20,5% ниже пикового значения 5133 юаней за тонну в 2022 году, зафиксированного 6 апреля.

Тем не менее, рентабельность сталелитейных заводов, которая была отрицательной в июле, вернулась к положительной территории: S&P Global Commodity Insights сообщила о прибыли около $50 на тонну арматуры в августе.

Запасы арматуры сокращаются, поскольку заводы сокращают производство на фоне высоких цен на энергоносители и некоторых ограничений на электроэнергию, при этом консультанты SteelHome сообщают о запасах в размере 5,19 млн тонн за неделю до 26 августа.

Запасы сократились за последние девять недель и в настоящее время примерно на 2 миллиона тонн ниже 7,13 миллиона, зарегистрированных за ту же неделю в 2021 году.

Запасы стали обычно сокращаются после северной зимы по мере роста строительной активности, но в период с марта по конец июня этого года снижение было незначительным на фоне вялой экономической активности, вызванной строгими ограничениями из-за COVID-19.

Тем не менее, ускорение темпов использования запасов арматуры, вероятно, побудит заводы увеличить объемы производства.

Вдобавок к необходимости пополнить запасы есть свидетельство того, что Пекин предпринимает дополнительные шаги для повышения экономической активности, включая увеличение финансовой поддержки инфраструктурных проектов и снижение процентных ставок.

Безусловно, новые меры не являются панацеей для проблемного строительного сектора Китая, но в некоторых случаях они должны способствовать повышению уверенности и активности.

Основной проблемой для сектора жилищного строительства Китая является слабость нескольких застройщиков, а это означает, что покупатели недвижимости не хотят платить вперед за внеплановые объекты.

В то время как сторона спроса в уравнении выглядит несколько более положительной для стали, еще одним фактором, помогающим, является то, что затраты на стороне ресурсов становятся более стабильными, при этом как железная руда, так и коксующийся уголь, похоже, стабилизируются на уровнях, которые обеспечат постоянную прибыльность сталелитейных заводов.

Эталонная железная руда c Fe 62% для доставки в северный Китай была на уровне $105,65 за тонну 26 августа, что на 7,2% больше за неделю, поскольку цена отреагировала на объявления о стимулировании.

Прирост такого масштаба предполагает, что в цене все еще сохраняется волатильность, но стоит отметить, что большую часть августа спотовая цена колебалась в диапазоне около $7 в обе стороны от $105 за тонну.

За последние 12 месяцев спотовая цена достигала $160,30 за тонну в марте и опускалась до $87 в ноябре. Таким образом, более стабильная цена, вероятно, побудит сталелитейные заводы продолжать покупать сырье.

Безусловно, импорт железной руды в Китай в августе будет стабильным: Refinitiv оценивает поступление в 103,1 млн тонн, что будет самым высоким месячным показателем в этом году и выше по сравнению с таможенным показателем в 91,24 млн за июль.

Цена на коксующийся уголь в Китае в последние месяцы падает в соответствии с ценой на морские перевозки грузов от крупнейшего экспортера Австралии.

Китай закупает лишь небольшие объемы коксующегося угля на морском рынке, получая большую часть своих поставок внутри страны и по суше из соседней Монголии.

Источник: REUTERS