Снижение цен на железную руду и сталь ставит под сомнение силу восстановления Китая

Как сообщает агентство Reuters, после звездного начала года есть признаки того, что ключевые секторы производства стали и железной руды в Китае теряют динамику, что вызывает опасения по поводу силы восстановления во второй по величине экономике мира.

Цены на сталелитейный комплекс снижались на последних сессиях, в то время как китайский импорт железной руды, похоже, сокращался после быстрого начала года.

Китай производит более половины мировой стали и покупает около 70% мировой морской железной руды, которая является одним из двух основных видов сырья для производства стали, а вторым является коксующийся уголь.

Спотовая цена на эталонную железную руду c Fe 62% для поставки в северный Китай, по оценке агентства Argus, готовящего отчеты о ценах на сырьевые товары, в понедельник составила $118,80 за тонну, что является самым низким показателем с 9 января.

Цена упала на 10,9% с момента достижения своего пика в 2023 году в $133,40 за тонну 15 марта, достигнутого на фоне рыночного оптимизма в отношении будущего спроса на сталь, поскольку Пекин предпринял меры по стимулированию экономики после прекращения своей строгой политики нулевого COVID, которая в последний раз сдерживала рост. год.

Цены на коксующийся уголь также оказались под давлением: контракты, торгуемые в Сингапуре, которые отражают цену на борт в Австралии, крупнейшем в мире экспортере топлива, упали до $289,90 за тонну в понедельник.

Это самая низкая цена с 30 декабря прошлого года, и контракт потерял 23,9% с пика 2023 года в $381 за тонну, достигнутого 17 февраля.

Внутренние цены на сталь в Китае также оказались под давлением. Снижаются не только цены, есть признаки того, что объемы добычи железной руды и производства стали также немного снижаются.

Импорт железной руды в Китай оценивается Refinitiv в 94,17 млн тонн в марте, что составляет 3,04 млн тонн в день.

Апрельский импорт также может иметь мягкий результат: Refinitiv отслеживает прибытие в размере 82,34 млн тонн, хотя эта цифра, вероятно, вырастет в ближайшие недели, поскольку, по оценкам, к концу месяца будет доставлено больше грузов.

Производство стали также снизилось: консалтинговая компания MySteel сообщила, что производство строительной стали, включая арматуру и катанку, упало на 1,04% по сравнению с предыдущей неделей до 4,23 млн тонн за период, закончившийся 6 апреля.

По данным MySteel, за тот же период видимый спрос на стальную продукцию снизился на 6,7% по сравнению с предыдущей неделей до 4,36 млн тонн.

Падение цен, морской импорт железной руды и производство стали, по-видимому, указывают на снижение ожиданий спроса в Китае.

Один фактор, о котором всегда стоит помнить, — это сообщения, исходящие из Пекина, с сообщениями о том, что Китай рассматривает официальную цель по снижению производства стали на 2,5% в 2023 году с прошлогодних 1,018 млрд тонн.

Если эта более низкая цель подтвердится, это означает, что сильное начало производства стали в первые два месяца года, когда объем производства вырос на 5,6% по сравнению с тем же периодом в 2022 году, будет умеренным в течение оставшейся части этого года.

Это говорит о том, что спрос на железную руду и коксующийся уголь останется стабильным, но в целом в 2023 году он может не сильно вырасти.

Источник: REUTERS