«Северсталь» обновила дизайн и функциональные возможности мобильного приложения для клиентов Checksteel. Оно объединяет в себе базу полезных знаний и сервисов, а также позволяет оперативно передавать данные по качеству продукции. За разработку компания получила награду в номинации «Промышленность и производство» Всероссийской интернет-премии «Прометей 2021».
Приложение Checksteel доступно для скачивания на платформах Android и iOS. Оно предназначено для клиентов «Северстали», которые закупают металлопрокат производства Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») без дополнительной обработки в сервисных металлоцентрах. Приложение разработали сотрудники «Северстали». В нем уже зарегистрировано более 60 клиентов компании. Это более 150 пользователей.
«Вектором развития приложения Checksteel стали новые сервисы, востребованные клиентами. Все доработки и улучшения опираются на обратную связь наших коллег, партнеров, заказчиков. Таким образом, приложение становится настоящим комплексным помощником. Опыт его эксплуатации у клиентов показал, что пользователями становятся предприятия строительной отрасли и машиностроения. Дальнейший потенциал развития приложения мы связываем с представителями малого и среднего бизнеса. Иными словами, теми клиентами, у которых нет персональных менеджеров по технической поддержке. Таким предприятиям приложение дает возможность оперативного взаимодействия с нашей компанией и решения актуальных вопросов», – отмечает директор по техническому развитию и качеству дивизиона «Северсталь Российская сталь» Петр Мишнев.
В приложении добавили возможность ведения учета и контроля входящей продукции. Такая опция распространяется для клиентов «Северстали», которые не работают в MES «Удаленный склад» согласно договорных обязательств. Она дает возможность быстрой проверки входящей продукции, перехода на электронный документооборот и ведения собственной базы учета в рамках одного приложения. Решение уже оценили и клиенты, работающие с большим числом поставщиков.
Одним из направлений остается снижение трудозатрат клиента на оформление документации и фиксацию отклонений. Мобильный помощник позволяет автоматически сформировать акт для уведомления или внутренних нужд предприятия. Обновление позволило включить в такой документ данные, которые дополнительно запросили клиенты – например, дату сертификата, номер транспортного средства, размеры по позиции. В случае обращения по проблеме клиенту понадобится только подтверждение финансовых затрат вместо документооборота, который требовался раньше. Оптимизация коснулась и осмотров металлопроката: теперь заказчик может зафиксировать в ходе одного осмотра любое число позиций – как один рулон, так и поступивший вагон с продукцией.
Функционал обновленного приложения включает сервис 8D – инструмент решения проблем клиентов. В онлайн-режиме можно отслеживать, на каком этапе находится решение проблемы и какие корректирующие и системные мероприятия внедрены. Также клиенты могут проверить сертификат качества на продукцию и перейти на инжиниринговый портал компании.
На платформе мобильного помощника формируется база полезных знаний для клиентов. К примеру, доступен классификатор дефектов: их описание, отношение к группам, фото. Это позволяет клиентам правильно классифицировать отклонения, а также развивать собственных сотрудников. Также приложение сообщает о новых видах продукции «Северстали», содержит ссылки на ключевые информационные ресурсы компании. Среди полезных справочных материалов – возможность поиска стандарта на произведенную продукцию. С помощью приложения Checksteel клиент может проверить те или иные допуски при производстве проката прямо в ходе приемки продукции.
Приложение гарантирует сохранность всех поступающих сведений о заказанной продукции «Северстали». При этом, особое внимание уделяется безопасности данных клиента. Так, серверная часть решения развернута on-premise на внутренних серверах «Северстали», и никакая информация не передается третьим лицам. В работе используется защищенный сетевой протокол HTTPS, приложение проверяет сертификат сервера перед установкой соединения и т.д.
«Наше предприятие перешло на работу с приложением Checksteel. Оформление и решение претензионных вопросов теперь происходит намного проще и быстрее. Разобраться в приложении не составило труда, все сделано удобно и лаконично», – комментирует главный специалист по СМК ООО «НПО Бьеф» Виктория Егорова.
В 2022 году развитие приложения Checksteel продолжат. Эксперты «Северстали» планируют реализовать его интеграцию с системами клиентов через предоставление API, возможность корректировки осмотров продукции после заведения данных в приложение до их передачи компании «Северсталь», а также просмотра сертификата на продукцию и его печати.
Источник: MetalTorg.Ru