Как сообщает агентство Reuters, в четверг, 30 мая, фьючерсы на железную руду в Китае перешли от прибылей к убыткам, поскольку участники рынка обеспокоены сокращением предложения в основных портах страны и ростом сборов на биржах.
Самая продаваемая железная руда с поставкой в сентябре на Даляньской товарной бирже (DCE) завершила сессию на 0,5% до 737 юаней ($ 106,73) за тонну после роста на 1,2% в начале торгов.
Тем не менее, объем торгов за день был на 32% ниже по сравнению с уровнем среды, поскольку в начале этой недели DCE планирует вступить в силу повышение комиссионных за транзакции в начале этой недели.
Аналитики и трейдеры говорят, что движение DCE направлено на сдерживание спекулятивных покупок и продаж. На прошлой неделе биржа попросила своих членов торговать «рационально», отметив большие колебания фьючерсных цен на железную руду и кокс.
Тем не менее, в то время как участники рынка быстро заработали на прибыли и, похоже, начали ограничивать свои сделки, «цены на железную руду, вероятно, останутся высокими из-за ограниченного предложения», сказал трейдер из Пекина.
По словам Darren Toh, исследователя из сингапурской компании Tivlon Technologies, поставки железной руды, сталелитейного сырья, в основные торговые порты Китая, такие как Rizhao и Qingdao, «работали на критических уровнях. «Спад на еженедельной основе усиливался за последние девять недель», — сказал он.
Из-за ограниченного количества поставок, в то время как внутренний спрос оставался высоким, запасы железной руды в китайских портах упали до самого низкого уровня за последние два года, согласно данным, собранным консалтинговой компанией SteelHome.
По данным SteelHome, спотовая железная руда с содержанием железа 62% для доставки в Китай находилась около пятилетнего максимума в $106 за тонну в среду.
Tivlon считает, что худшее еще впереди, поскольку текущая напряженность в поставках является результатом главным образом продолжающегося сокращения портов, поскольку производители стали увеличили производство.
«То, что мы наблюдаем сейчас, — это только наращивание агломерационных операций», — сказал Darren Toh, добавив, что полное влияние перебоев с поставками из Бразилии еще не наблюдалось.
Другое сырье для производства стали также было нестабильным: коксующийся уголь в Далянь вырос на 1,0% до 1396,5 юаня за тонну после двухдневного снижения. Кокс упал на ранней прибыли, чтобы закончить снижение на 0,7% до 2205 юаней за тонну.
Наиболее активный строительный контракт на стальную арматуру на Шанхайской бирже снизился на 1,1% до 3777 юаней за тонну. Г/к рулон, используемый в автомобилях и бытовой технике, снизился на 0,5% до 3640 юаней.
Источник: REUTERS