Перспективы Китая являются ключевыми для перспектив железорудных и нефтяных цен

Как сообщает агентство Reuters, исторически сложилось так, что цены на сырую нефть и железную руду сильно коррелированы, что неудивительно, учитывая, что они оба являются сырьевыми товарами, привязанными к состоянию мировой экономики. Но в последние недели связь в значительной степени оборвалась.

Сырая нефть дешевеет с тех пор, как в начале ноября фьючерсы на нефть марки Brent почти достигли 100 долларов за баррель, в то время как спотовая железная руда для поставок в северный Китай выросла.

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли внутридневного максимума в $99,56 за баррель 7 ноября, но затем 9 декабря упали на 25% до минимума в $75,11.

Спотовая железная руда с Fe62%, по оценке агентства Argus, подскочила на 42% с закрытия в $79 за тонну 31 октября до $112,15 за тонну 9 декабря.

Дивергенция сохранялась во время торгов в понедельник, несмотря на то, что направление изменилось: Brent прибавила 4,1% и закрылась на уровне 78,18 доллара за баррель, а железная руда подешевела на 1,8% и закрылась на уровне 110,15% за тонну.

Несмотря на небольшое изменение состояния в начале этой недели, тенденция последних недель заключалась в том, что сырая нефть дешевела, а железная руда росла.

Вопрос в том, что эти два ключевых товара говорят нам о состоянии мировой экономики и оправдано ли их расхождение или участники одного из них неправильно называют прогноз.

Первое, что следует отметить, это то, что железная руда в большей степени связана с Китаем, чем с чем-либо еще, учитывая, что вторая по величине экономика мира покупает около двух третей всех морских объемов стального сырья.

Хотя Китай также является крупнейшим в мире импортером сырой нефти, его доля морских перевозок на этом рынке приближается к 20% от общемирового объема.

Рост цен на железную руду в значительной степени зависит от мнения рынка о том, что Пекин успешно стимулирует свою вялую экономику, повышая спрос на сталь по мере восстановления сектора жилой недвижимости в новом году.

Это настроение еще больше усилилось из-за того, что Китай ослабил свою строгую политику по борьбе с COVID-19, которая ограничивала экономический рост и привела к росту общественного недовольства ограничениями в повседневной жизни.

Вполне вероятно, что снижение добычи железной руды в понедельник было связано с резким увеличением случаев заболевания COVID-19 в Китае и некоторыми признаками того, что медицинская система, возможно, изо всех сил пытается справиться с ситуацией.

Любой признак того, что Пекин отменит свое смягчение мер по борьбе с COVID-19, подорвет оптимистичный взгляд на экономику Китая в первом квартале следующего года.

И наоборот, если власти будут придерживаться текущего плана повторного открытия и смогут выдержать рост числа госпитализаций, это будет рассматриваться как положительный экономический эффект, несмотря на сопутствующий рост заболеваемости и смертности.

Суть в том, что сигналы с рынков сырой нефти и железной руды могут быть как правильными, так и противоречащими друг другу одновременно.

Рост цен на железную руду кажется оправданным конкретными шагами Пекина по стимулированию роста в сталеемких секторах и ослаблением ограничений, связанных с пандемией.

Падение цен на сырую нефть было оправдано растущим беспокойством по поводу замедления глобального экономического роста и ослаблением опасений по поводу кризиса поставок под руководством России.

Что еще предстоит определить, так это то, будет ли возобновление работы Китая достаточным для поддержания высоких цен на железную руду, а также достаточно ли этого для подъема сырой нефти.

Источник: REUTERS