Как сообщает агентство Reuters, Китай снова пытается снизить цену на железную руду, при этом государственный плановый орган предупреждает, что участники рынка «не должны фабриковать или публиковать какую-либо ложную информацию о ценах».
Проблема для властей в Пекине заключается в том, что цены на железную руду, похоже, вполне способны расти на фактических фундаментальных показателях спроса и предложения.
Нетрудно понять, почему Пекин хочет снизить цену на стальное сырье, учитывая, что спотовая цена на 62%-ую железную руду для доставки в северный Китай, по оценке агентства Argus, занимающегося ценами на сырьевые товары, снова близка к $150 за тонну. , прибавив около 68% с минимума 2021 года в $87, достигнутого в середине ноября.
Хотя цена закрытия в среду на уровне $146,45 как инфляции, так и экономического роста.
Государственный орган по планированию Китая, Национальная комиссия по развитию и реформам и Государственная администрация по регулированию рынка недавно провели переговоры с поставщиками информации о ценах на железную руду, предупредив фирмы, чтобы они обеспечивали точность своих публикаций, говорится в заявлении регулирующего органа в среду. читать далее
Сообщение заключается в том, что Пекин хочет усилить надзор за рынком и подавить спекуляции, которые он винит в росте цен.
Тем не менее, несмотря на то, что вполне могут быть некоторые сомнительные рыночные комментарии от небольших консалтинговых компаний и служб ценообразования в Китае, существует множество веских доказательств того, что нынешнее ралли железной руды оправдано фундаментальными факторами.
Китай, который покупает почти 70% мировой морской железной руды, зафиксировал высокий импорт в январе: Refinitiv оценивает поступление в 94,28 млн тонн, в то время как консультанты по сырьевым товарам Kpler еще более оптимистичны, прогнозируя импорт на уровне 108,41 млн тонн.
Данные об отслеживании судов и портах не совсем совпадают с официальными таможенными данными, учитывая различия между моментами, когда грузы оцениваются как прошедшие таможенную очистку, но они сильно коррелируют во времени.
Импорт железной руды в январе, похоже, восстановился с официальных 86,07 млн тонн в декабре, но все еще будет ниже пикового уровня 2021 года в 104,95 млн тонн в ноябре.
Тем не менее, январский импорт должен стать вторым по величине как минимум за пять месяцев, что указывает на то, что китайские сталелитейные заводы и трейдеры стремятся запастись.
Источник: REUTERS