Nippon Steel на четверть повысила цены на сталь для Toyota

Как сообщает Japan Today, компания Toyota Motor повысит цены на автомобильную сталь, которую она продает производителям запчастей, примерно на ¥40 000 ($289) за тонну во второй половине финансового года в октябре-марте после последнего раунда переговоров с Nippon Steel.

Toyota является крупнейшим покупателем стали в Японии и несет ответственность за поиск металла для использования как внутри компании, так и ее поставщиками. Его покупная цена служит ориентиром для контрактов в ряде отраслей, от судостроения до бытовой техники, и недавнее повышение можно было ощутить в широком диапазоне делового сектора Японии.

В отчете говорится, что с 2010 финансового года Toyota и Nippon Steel пересматривают цены каждые шесть месяцев в зависимости от меняющейся стоимости железной руды, коксующегося угля и другого сырья. Две компании договорились об увеличении в третий раз подряд в своих последних переговорах.

Увеличение на ¥40 000 , как полагают, составит примерно от 20% до 30% скачка. Ранее самый большой рост в соответствии с этой структурой составлял около ¥20 000 за тонну за половину апреля-сентября этого финансового года.

Этот шаг был сделан, когда ускорился рост цен на сырьевые товары. Коксующийся уголь побил рекорды в квартале с апреля по июнь, подорожав на 30% с января по март. Железная руда также была на высоком уровне.

Палладий, используемый в каталитических нейтрализаторах, подорожал более чем на 10% в конце августа по сравнению с недавним минимумом в июле. Toyota ожидает, что затраты на материалы увеличатся на ¥1,7 трлн в финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2023 года.

Toyota ответила повышением цен на некоторых рынках, таких как США. Но в Японии они остались на прежнем уровне, даже несмотря на то, что такие конкуренты, как Mazda Motor и Mitsubishi Motors, начали поднимать цены на определенные модели.

Тем не менее, по данным Томоюки Судзуки из американской консалтинговой компании Alix Partners, стоимость материала автомобиля примерно удвоилась по сравнению со средним показателем 2020 года по состоянию на май. Считается, что на сталь приходится около половины этой стоимости, и новая сделка между Toyota и Nippon Steel может заставить автопроизводителя задуматься о повышении цен на свои автомобили, сообщает Nikkei.

Источник: MetalTorg.Ru