Неясность ситуации с импортом лома в Китай дестабилизирует алюминщиков

Согласно данным рыночных источников, неопределенность на ниве правил и протоколов импорта смешанного и алюминиевого лома негативно отражается на производителях вторичного алюминия в Китае, в первую очередь на тех, кто имеет слабый выбор опций поставок сырья.

По информации СМИ, Китай ограничит с июля импорт лома 6-й категории (содержащий неметаллические примеси). Китайское Министерство экологии планирует в июле выдачу лицензий и определение квот для конечных потребителей лома, включая производителей вторичного алюминия. Однако неясность критериев, по которым будут выдаваться лицензии, а также их срока действия и разрешенных объемов импорта лома дестабилизируют китайских алюминщиков, отмечают источники.

В то время как некоторые китайские заводы приостановили импорт лома, другие нарастили поставки материала перед июлем. Так, один из источников отметил, что его компания приостановила в мае спотовый импорт лома. Компания намерена разместить заявку на лицензию на импорт лома, однако пока неясно, как много материала она сможет импортировать.

В 2018 г. Китай импортировал 1,56 млн т алюминиевого лома (таможенный код 76020000). По оценке источников, возможные импортные квоты на вторую половину 2019 г., вероятно, будут ниже 0,8 млн т совокупно.

«Кто-то покупает, кто-то нет, у каждого своя ситуация», — говорит один из американских торговцев ломом. По его словам, китайские контрагенты планируют обратиться за лицензиями на импорт, однако в отсутствие гарантий их получения они накапливают запасы лома.

По данным одного из японских трейдеров, некоторые китайские производители вторичного алюминия, у которых недостаток лома, уже приостановили выдвижение экспортных спотовых предложений на алюминиевую продукцию. Обычно 10-15 китайских компаний предлагают сплав ADC12 на споте японским потребителям. «На этой неделе слышно где-то лишь о пяти», — отметил трейдер. Однако другие трейдеры указывают, что китайские контрагенты работают нормально, несмотря на приближающийся дефицит лома.

В целом источники согласны, что в 2019-2020 гг. Китаю будет необходимо импортировать лом, поскольку внутренних его поставок не хватит.

«Это все вопрос экологии. Власти хотят знать параметры мощностей на алюминиевых заводах, так как это связано с вопросом охраны окружающей среды», — заявили на одном из предприятий. Источник полагает, что Китай в итоге полностью запретит импорт лома.

«Китай не может остановить закупки лома ни при каких обстоятельствах. Ранее власти уже пытались найти решение для импорта лома. И они снова попробуют», — возражает один из трейдеров.

Источник: MetalTorg.Ru