На мировом рынке стали усилилась концентрация

По данным индийского ресурса BigMint, в 2023 г. оборот международной торговли стальной продукцией, без учета нержавеющей стали, взаимных поставок между странами Евросоюза и прочей внутриконтинентальной торговли составил 243,5 млн. т, что на 4,1% больше, чем годом ранее. При этом почти 57% морских поставок против 49% в 2022 г. пришлось на трех крупнейших экспортеров — Китай, Японию и Южную Корею, которые соответственно отправили внешним клиентам 86,1 млн., 27,4 млн. и 25,0 млн. т углеродистой и легированной стали. Всего же16 ведущих экспортеров, по оценкам BigMint, обеспечили более 90% мировых поставок морским путем. Из этих 16 стран только 5 (Китай, Южная Корея, Вьетнам, США и Индонезия) увеличили экспорт стальной продукции по сравнению с 2022 г. Как отмечает BigMint, китайские, вьетнамские и отчасти корейские металлургические компании нарастили внешние поставки из-за сужения внутреннего спроса. Кроме того, в Южной Корее восстановились мощности, простаивавшие в конце 2022 г., а в Индонезии в прошлом году были введены в строй новые производственные линии. Американский экспорт прибавил только 2% по сравнению с 2022 г., так что здесь обстановка стабильная. Россия, по данным BigMint, в 2023 г. экспортировала морским путем 13,5 млн. т стальной продукции, на 25% меньше, чем годом ранее. Впрочем, она лишь опустилась с четвертого на пятое место в мировом рейтинге, пропустив вперед Евросоюз (15 млн. т). Как считают индийские специалисты, объем мирового экспорта стали в текущем году будет больше всего зависеть от процессов в Китае. Между тем, китайская консалтинговая компания Mysteel прогнозирует на 2024 г. уменьшение национального экспорта стальной продукции на 10-15 млн. т по сравнению с прошлым годом и указывает в качестве основных причин ужесточение конкуренции на мировом рынке и усиление протекционизма.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»