Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., в ноябре цены на рулоны в Европе продолжили стремительный рост. Средняя стоимость сделки с г/к прокатом в Европе с июня этого года выросла более чем на 25%. Заводы нацелены на амбициозные цифры продаж и уверены, что смогут сохранить восходящую динамику цен в декабре. Однако вопрос о том, насколько увеличиваются их целевые показатели, остается открытым.
Сталелитейщики стремятся обеспечить повышенную спотовую стоимость в течение текущего периода переговоров по контракту. Если им удастся добиться значительного увеличения квартальных, полугодовых и годовых соглашений, это еще больше усилит стремления комбинатов к их ежемесячным сделкам. Высокий спрос со стороны китайского рынка также, вероятно, окажет положительное влияние на мировые цены на сталь в краткосрочной перспективе.
Европейские дистрибьюторы в целом положительно оценивают перспективы снижения цен по цепочке поставок. Уровень запасов остается низким, и многие конечные пользователи согласились с тем, что им придется платить больше, чтобы обеспечить необходимый им материал.
Крупные клиенты, традиционно закупающие сталь напрямую у производителей, вынуждены закупать часть своей стали в сервисных центрах, поскольку их распределение с заводами не соответствует их потребностям. Это приводит к сокращению запасов на рынке, которые необходимо будет пополнить. Ожидается, что это пополнение запасов придаст дополнительный вес росту цен на сталь в первом квартале 2021 года.
За последние несколько месяцев активность конечных пользователей значительно улучшилась. Растет выпуск продукции автопроизводителей, производителей бытовой техники и машиностроения, а также продажи в отраслях инфраструктуры и зеленой энергетики.
Заводы не смогли нарастить объемы производства достаточно быстро, чтобы удовлетворить растущий спрос. Технические проблемы, связанные с возобновлением работы доменных печей и отделочных линий, усугубляются кадровыми проблемами, связанными с Covid-19.
Проблемы с движением денежных средств не позволяют нескольким предприятиям закупать большие объемы железной руды из-за текущей высокой стоимости этого сырья. Это ограничивает их способность производить достаточное количество материала для удовлетворения текущих требований клиентов. Поставка материалов из зарубежных источников остается недостаточной. Более того, трейдеры из третьих стран могут добиваться более высоких цен на других рынках. В настоящее время это еще больше снижает доступность импортных материалов. Следовательно, в ближайшие месяцы дефицит останется характерной чертой рынка ЕС.
Ожидается, что спрос со стороны автопроизводителей снизится в начале нового года, когда парк автомобилей будет пополнен. Снижение покупательной способности потребителей из-за экономических последствий пандемии и отмены схем увольнения также, вероятно, приведет к сокращению продаж автомобилей в следующем году. Следовательно, положительная динамика цен на сталь, по прогнозам, закончится во втором квартале 2021 года.
Источник: MetalTorg.Ru