MEPS: отсутствие полупроводников влияет на цены г/к рулона

Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., средние мировые цены на горячекатаный рулон снизились на 3,6% в месячном сравнении в октябре после достижения рекордно высокого уровня в сентябре. Это положило конец четырнадцатимесячному ралли цен. Спад автомобильного производства широко рассматривается как движущая сила ухудшения состояния мирового рынка стали. Продолжающийся дефицит полупроводников вынуждает производителей автомобилей во всем мире резко сократить или даже прекратить выпуск продукции на своих заводах.

Настроения на европейском рынке стали существенно ослабли с летнего периода. Улучшилась доступность, в частности г/к рулона. Сроки поставки заводов сокращаются. Объемы, изначально предназначенные для производителей автомобилей, переводятся на общий рынок. Более того, объем импорта стали резко вырос в течение 2021 года. Однако усилия производителей стали из ЕС по возмещению растущих расходов на энергию могут остановить снижение цен в этом регионе в ближайшие месяцы.

Цены на азиатские рулоны снизились после пика в августе этого года. Снижение спроса в ряде стран и в секторах конечных пользователей компенсировало сокращение производства на нескольких предприятиях в регионе. Тем не менее в октябре рост цен был достигнут производителями Китая и Японии. Многие азиатские покупатели стали полагают, что в ближайшем будущем стоимость сделок может снизиться.

Цены на г/к рулон в США наконец поддались отрицательному давлению, которое наблюдалось в европейских и азиатских регионах в последние месяцы. Уровни запасов растут, и покупатели все более неохотно размещают форвардные заказы. Тем временем ожидается снижение стоимости транзакций. Но немногие участники рынка ожидают, что цены на сталь пойдут на свободное падение на фоне здорового спроса со стороны конечных потребителей и плановых остановов на техническое обслуживание заводов.

Дефицит полупроводников вряд ли уменьшится в краткосрочной перспективе. Это будет по-прежнему ограничивать производство в мировом автомобильном секторе и сокращать потребление стали.

Пока неизвестно, насколько остальным секторам, потребляющим сталь, удастся справиться со спадом в автомобильной промышленности. Восстановление экономики после коронавируса все еще продолжается. Затраты на сталеплавильное сырье и энергоносители, вероятно, останутся высокими в зимние месяцы. Следовательно, несмотря на возможность дальнейшего снижения мировых цен на горячекатаный рулон, ожидается, что они останутся высокими в первые месяцы 2022 года.

Источник: MetalTorg.Ru