Как сообщает агентство Reuters, спотовая цена на железную руду упала до четырехмесячного минимума, так как Пекин снова стал снижать цены на ключевое стальное сырье, но, как обычно, вопрос заключается в том, приведет ли интервенция к устойчивому снижению цен.
Спотовая цена на эталонную железную руду с Fe 62%с поставкой в северный Китай, по оценке агентства Argus, информирующего о ценах на сырьевые товары, упала 21 апреля до $110,25 за тонну, что является самым низким показателем с 20 декабря.
Цена упала на 7,9% по сравнению с закрытием в $119,75 за тонну 19 апреля, в день, когда государственный экономический планировщик Китая, Национальная комиссия по развитию и реформам, заявила, что будет внимательно следить за рынком железной руды и ограничивать то, что она назвала иррациональным ростом цен.
Не сразу понятно, почему Пекин решил на прошлой неделе предупредить рынок железной руды, учитывая, что спотовая цена имеет тенденцию к снижению после достижения 15 марта девятимесячного максимума в $133,40 за тонну.
В прошлом такие интервенции, как правило, происходили во время роста цен, особенно если движение было быстрым.
Они также, как правило, имели ограниченный успех, особенно если основной причиной ралли был высокий спрос, в отличие от проблем с поставками, которые иногда случаются во время сезона циклонов в Австралии и периода дождей в Бразилии.
Это также относится к тому, что перспективы спроса на железную руду в Китае не особенно ясны, с некоторыми позитивными макроэкономическими факторами, но также и с проблемами.
На оптимистичном фронте сохраняется оптимизм по поводу восстановления экономики Китая после того, как Пекин отказался от своей строгой политики нулевого распространения COVID в конце прошлого года.
Что касается более важных показателей строительства и инфраструктуры, результаты были неоднозначными: инвестиции в инфраструктуру Китая выросли на 8,8% в годовом исчислении в первом квартале, опередив общий рост инвестиций в основной капитал на 5,1, а инвестиции в недвижимость упали на 5,8%.
Еще одним потенциально оптимистичным индикатором являются запасы железной руды в портах Китая: данные консалтинговой компании SteelHome показывают, что они упали до 131,7 млн тонн за неделю до 21 апреля с 133,3 млн тонн на предыдущей неделе.
Запасы обычно снижаются после северной зимы, поскольку производство стали увеличивается к летнему пику строительства, но стоит отметить, что запасы сейчас на 11,9% ниже 148,6 млн тонн на той же неделе в 2022 году.
Это означает, что сталелитейные заводы могут стремиться увеличить импорт железной руды, особенно если они планируют поддерживать производство на относительно высоком уровне.
Производство стали достигло девятимесячного максимума в 95,73 млн тонн в марте, увеличившись на 6,9% по сравнению с тем же месяцем в 2022 году на фоне роста спроса и повышения прибыльности заводов.
Если будет предписано снижение производства, это означает, что сталелитейным заводам придется сокращать объемы производства до конца года, учитывая относительно сильное начало 2023 года.
В целом перспективы спроса на железную руду и сталь в Китае менее стабильны, чем в начале года, когда было много оптимизма по поводу восстановления экономики.
На данный момент импорт железной руды, похоже, держится на высоком уровне: товарные аналитики Kpler оценивают поступление в апреле в 96,27 млн тонн, что ниже мартовских таможенных показателей в 100,23 млн тонн, но относительно стабильно в дневном выражении, учитывая, что апрель на один день короче. чем март.
Источник: REUTERS