Интерес китайских заводов к импорту металлургического угля будет во многом зависеть от спроса и цен на сталь. Как сообщает S&P, рентабельность китайских комбинатов по горячекатаному рулону и арматуре по состоянию на 17 апреля составляла минус $22/т и минус $19/т соответственно. Ожидается, что во II квартале реализуется отложенный спрос сектора недвижимости. С другой стороны, в июне провинции южного Китая готовятся к сезону проливных дождей и наводнений, что создает риск снижения спроса.
В то же время в Австралии ожидается жаркая и сухая погода, что будет способствовать росту добычи угля. Однако общий объем производства может не превысить уровень аналогичного квартала прошлого года, и доступность австралийских углей для пылеугольного вдувания (PCI) и полумягких углей может оказаться ниже ожидаемого.
Источники S&P ожидают, что после отмены Китаем неофициального запрета на импорт углей из Австралии объемы поставок возрастут. По оценке Platts на 19 апреля стоимость премиального низколетучего коксующегося угля FOB Австралия составляла $261 за тонну, среднелетучего — $258 за тонну. S&P говорит о ценах $275 за тонну на условиях CFR Китай.
Участники отрасли прогнозируют также рост поставок из других стран, особенно из России и Монголии. По словам одного из китайских трейдеров, за последние три года местные сталелитейные заводы подобрали пропорции смешения высокосернистых и высокозольных китайских углей с более качественным российским углем, получая приемлемую продукцию для использования в производстве качественной стали.
«Импорт металлургического угля в Японию и Южную Корею в этом году будет немного меньше, в то время как Индия увеличит свой импорт по причине роста производства стали. По нашему мнению, объемы импорта [коксующегося угля] в Китай морским путем останется на уровне предыдущего года — 38-40 млн тонн», — считает сказала Сильвия Цао, аналитик S&P Global.
«В целом, цены [угля на условиях] FOB Австралия в 2023 году упадут на 10% или даже больше», — добавляет она.
Источник: MetalTorg.Ru