Калининградской области не хватает металлопроката?

Доставка грузов паромами и судами морской транзитной линией между Калининградом и Ленинградской областью постепенно налаживается, однако, определенные проблемы существуют, сообщает на своей странице «Вконтакте» «Балтийский Металлообрабатывающий Кластер», в который входят 14 крупных и средних металлокомпаний.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года квоты на железнодорожный транзит подсанкционных грузов. Однако эти квоты постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

«Отметим, что перевалка грузов морем постепенно налаживается. Начнем с очевидных плюсов», — говорится в сообщении.

Во-первых, по данным компании, идет постоянное увеличение количества судов, задействованных на линии. Если в марте между Калининградом и материковой Россией курсировали 3 судна, то в октябре на линии встало уже 13 кораблей. В декабре количество судов выросло до 20. Во-вторых, есть положительная динамика в сроках доставки. Если летом доставка металла в регион могла растянуться на 3 месяца, то на конец ноября наши резиденты называли сроки от 3 недель до 2 месяцев — в зависимости от специфики товара. В-третьих, резиденты отмечают хорошую работу АО «Калининградский морской торговый порт», администрация которого начала заранее планировать вывоз груза и дает четкое расписание. Кроме того водителям компаний выдаются месячные пропуска в порт, также резиденты отмечают, что исчезла волокита с их оформлением.

«Конечно, не все безоблачно: порт «штормит» и, порой, очень серьезно. Есть вопросы к качеству работы экспедиторских компаний. Пока коллегам не хватает опыта в перевалке грузов», — говорится в сообщении.

В то же время основные задержки грузов возникают в портах Санкт-Петербурга. Так, чтобы попасть в сам порт, машина проводит в очереди, в среднем, целую неделю. Еще одна неделя требуется на погрузку товара в трюм. Несколько дней судно идет в Калининград. Таким образом, доставка товара может растянуться на несколько недель, поясняют эксперты в отрасли.

При этом задействованных судов на грузовой линии, уточняется в сообщении, «по-прежнему, недостаточно для доставки всего необходимого объема металлопроката». При этом отмечается, что «сегодня резиденты кластера предпочитают доставлять металлы в трюмах судов». Это связано с тем, что «доставка товара в фуре через паром обойдется практически на 30% дороже, чем в трюме».

Источник: Интерфакс