Европейский рынок ферротитана статичен в условиях медленной торговли

Две с лишним недели преобладающие цены на стандартный ферротитан 70% 4,5%Al max. держатся в диапазоне $7,70-8,10 за кг Ti ddp Западная Европа, несмотря на явное замедление торговой активности для спотового материала. Цены на необработанную стружку 90/6/4 двух основных спецификаций (0,5%Sn max. и 0.5-2%Sn max.) вновь неизменны в пределах $1,90-2,10 и $1,80-1,90 за фунт CIF Европа соответственно.

Сохраняющаяся напряжённость лома позволяет его поставщикам жёстко и «непоколебимо» держать цены, обеспечивая поддержку ценам на сплав даже при незначительной торговой активности. В такой ситуации у производителей ферротитана непростая задача «эквилибристики» — поставщики лома, как правило, не идут на смягчение цен, а металлурги уже откровенно не принимают высоких цен на ферротитан. Производители ферротитана уверяют, что издержки на лом выше $2 за фунт при текущих ценах на сплав – в большинстве случаев ниже $8 за кг – просто «непозволительны».

По-прежнему значительная доля бизнеса по ферротитану осуществляется в Азии и США. Сообщается о нескольких экспортные поставках туда из Европы в диапазоне $8,40-8,60 за кг Ti с поставкой и об ожидаемом на следующей неделе тендере в Азии на 200 тонн ферротитана.

Сообщается также о поставках единичных партий российского лома через Таллин и Петербург, по цене около $5 за кг ($2,27 за фунт) для рафинированного лома и $4.50 за кг ($2,04 за фунт) для стружки. Видно, что такие предложения действительно пока способны «цементировать» цены на ферротитан.

«Напряжённая ситуация на рынке лома сохранится надолго, поступления лома из авиакосмического сектора либо крайне малы, либо просто отсутствуют. Это приведёт к сужению ценового диапазона для ферротитана. Не вижу пространства для его роста. Европейский спрос медленный, возможно, что многие заказчики ранее уже закупили требуемые на второй квартал объёмы», — предполагает европейский производитель сплава.

«По-прежнему не вижу изменений в ситуации с ломом, дефицит очень острый – если вам предлагают лом, и вы принимаете такое предложение, то поставщик нередко тут же под каким-нибудь предлогом даёт цену на 10% выше. Доставка лома и его окончательная разгрузка в британском порту могут затянуться на целую вечность. Учитывая тип и форму доступного титанового лома, очевидную нехватку мощностей по его переработке не удивительно, что производители ферротитана сталкиваются с проблемой качества производимого материала», — рассуждает британский производитель ферротитана.

Источник: MetalTorg.Ru