Дефицит лома продолжает поддерживать цены на ферротитан

Рынки ферротитана и титанового лома малоактивны, но дефицит лома при сохраняющихся жёстких ценах продолжает поддерживать цены на сплав. Потребители в основном «уклоняются» от спотовой торговли, хотя есть признаки роста покупательского интереса у торговцев – между ними вновь отмечены сделки.

Ситуация на рынках лома (стружки) вновь статична – материал с низким содержанием олова устойчив с начала сентября, а с более высоким содержанием олова стабилен вообще почти шесть месяцев. С доступностью наличного материала сохраняется напряжённая ситуация, которая фактически «перевешивает» очень небольшие объёмы закупок со стороны производителей ферротитана – т.е. позволяет ценам на ферротитан держаться на весьма жёстком уровне.

«Конечный спрос на ферротитан остаётся скорее слабым, как и ожидалось. Полагаю, что сначала придётся ждать разрешения фундаментальных проблем со спросом в автомобилестроении. Правда, при этом ситуация с ломом остаётся крайне напряжённой, и мы видим, что российские производители и торговцы сейчас совершенно не настроены дёшево продавать титановую продукцию. Поэтому можно почти уверенно говорить, что растущие издержки будут «подпирать» цены на ферротитан — ясно, что как минимум в ближней перспективе цены на газ, электричество, транспортные издержки, заработная плата продолжат рост. Даже несмотря на слабый потребительский спрос в таких обстоятельствах вряд ли можно ожидать существенного спада ферротитана», — рассуждает британский производитель сплава.

«Рынок ферротитана жёсткий со многими покупательскими запросами и на кусковой материал, и на материал 0-2 мм, и на материал высокого качества. Рынок ферротитана более высокого качества в США сейчас активней, чем в Европе. Главная проблема по-прежнему – это дорогой лом и большие сложности избежать финансовых потерь при продажах ферротитана. В конце концов, нам приходится повышать цены на ферротитан всех спецификаций», — сообщает российский торговец.

Источник: MetalTorg.Ru