Британские производители стали страдают от высоких цен на элетроэнергию

Как сообщает агентство Reuters, с одинаковыми проблемами сталкиваются производители стали и другие промышленные компании по всей Европе. Они вызваны стремительным ростом цен на электроэнергию, вызванным сокращением предложения, а также продолжающимся сбоем в работе из-за COVID и конфликта в Украине.

Однако ситуация особенно остра в Великобритании. Сталелитейная промышленность сталкивается с ценами на электроэнергию, которые на 50-60% выше, чем у сопоставимых компаний в Германии и Франции, из-за экологической политики, зависимости от газа, а также затрат на передачу электроэнергии и разрешений на выбросы углерода выше, чем в Европе.

Это создает проблемы для таких компаний, как UCB, которая поглощает электроэнергию для своих двух 8-тонных электроиндукционных печей, температура которых достигает более 1400 градусов Цельсия для плавления лома и чугуна, прежде чем расплавленный металл заливается в приемник для отливки в желаемую форму.

Ежегодно для этого процесса требуется 24 гигаватт-часа электроэнергии и до 22 гигаватт-часов газа, что делает компанию одним из самых интенсивных потребителей электроэнергии в стране.

По словам представителя компании, обычно счета за электроэнергию UCB составляют около £250 000 ($326 000) в месяц. В марте они достигли £450 000.

Масштабы скачков цен на электроэнергию, с которыми сталкиваются британские производители, производящие около десятой части объема производства, усугубляются ростом стоимости сырья.

Такие расходы подскочили более чем на 19% за 12 месяцев до марта, что является самым большим годовым ростом с начала регистрации в 1997 году и намного превышает долгосрочный средний показатель, составляющий около 2%.

На фоне роста цен на электроэнергию, растут и цены на сталь.По данным UCB, счет за передельный чугун вырос с менее чем €400 ($435) за тонну в 2020 году до €650 в конце 2021 года. Сейчас его котировка составляет €1000 или больше.

Компания опасается, что в конечном итоге цены достигнут точки, когда клиенты больше не смогут их себе позволить, что вызовет коллапс спроса и новую нисходящую спираль в бизнесе.

Источник: REUTERS