Как сообщает агентство Reuters, железная руда, похоже, находится в самом комфортном равновесии, когда китайские расходы на стимулирование держат спрос на высоком уровне, а предложения из Австралии и Бразилии достаточны для поддержания сбалансированного рынка.
Китай, на который приходится около 2/3 мировых морских поставок, продолжает уверенными темпами импортировать: по данным Refinitiv, в октябре было выгружено 101,6 миллиона тонн.
Импорт железной руды в Китай в октябре пятый месяц подряд оставался выше уровня 100 млн. тонн и остается на пути к достижению рекордного уровня за год в целом.
И это несмотря на слабость в первом и начале второго квартала, когда Пекин заблокировал большую часть экономики страны для борьбы с распространением коронавируса.
Сталелитейная промышленность Китая, вероятно, произведет более 1 млрд. тонн в 2020 году, и это будет впервые, когда этот уровень будет нарушен, поскольку расходы на стимулирование экономики поддерживают высокий спрос со стороны инфраструктуры и строительного сектора.
Небольшой дефицит поставок руды из Австралии в течение нескольких месяцев примерно в середине года привел к росту цен.
Однако предложение, похоже, восстанавливается: данные Refinitiv показывают, что в октябре Бразилия отгрузила около 31,5 миллиона тонн.
Это ниже 34,2 млн в сентябре и 33,3 млн в августе, но все же значительно выше уровней отгрузки в первом квартале, которые были ближе к среднему показателю около 22 млн тонн в месяц.
По данным Refinitiv, Австралия экспортировала около 78 миллионов тонн в октябре по сравнению с 74,5 миллионами в сентябре и самым высоким показателем с июня — 82,8 миллиона тонн.
В результате возобновления поставок из Бразилии спотовая цена на железную руду Fe62% снизилась с годового максимума и упала на 2 ноября к $119,50 за тонну.
Это ниже пикового значения в $130,55 за тонну 3 сентября 2020 года, но все же примерно на 50% выше минимума в $79,60 от 23 марта, достигнутого в разгар китайских ограничений.
Аналитики в этой ситуации баланса спроса и предложения считают, что устойчивость текущих железорудных цен будет определять тот фактор, как долго Пекин будет держать краны стимулов полностью открытыми, и любой отказ от поддержки экономики может вызвать вопросы относительно цен.
Источник: REUTERS