Ж/д перевозки лома черных металлов в мае выросли на 6,3%

ОАО РЖД сообщило статистику погрузки в мае и по итогам 5 месяцев 2022 года. Она составила 104,6 млн тонн — на 5,6% меньше, чем годом ранее.

Погрузка наиболее массового груза на железных дорогах — угля, сокращавшаяся с февраля, продолжила падать и составила в мае 28,8 млн тонн — на 9,15% меньше, чем в мае 2021 года.

В наибольшем минусе в мае оказалась погрузка кокса, упавшая на 20%,

В целом погрузка в мае упала по всем видам грузов, кроме лома черных металлов (рост на 6,3%, до 1,7 млн тонн) и прочих грузов.

«Некоторые тенденции уже устоялись,— сообщил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило.— Начиная с марта мы точно наблюдаем рост внутрироссийских перевозок. Мы видим, как замедляются экспортные перевозки в северо-западном направлении, но мы этого ожидали. При этом наши экспортеры сегодня очень активно адаптируются и ищут новые маршруты перевозок. Поэтому восточное направление загружается сегодня по максимуму, изменяется структура перевозок внутри Восточного полигона, доля неугольных грузов на Восточном полигоне стремительно растет.

Погрузка за январь-май 2022 г., по оперативным данным, составила 514,9 млн тонн, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За этот период железными дорогами было погружено: каменного угля — 149,3 млн тонн (-3,7% к январю-маю 2021 г.); кокса — 4,4 млн тонн (-6,2%); нефти и нефтепродуктов — 89,5 млн тонн (-0,4%); руды железной и марганцевой — 48,8 млн тонн (-1,4%); черных металлов — 29,8 млн тонн (+3,2%); лома черных металлов — 5,7 млн тонн (-9,7%); химических и минеральных удобрений — 25,6 млн тонн (-6,4%); цемента — 9,2 млн тонн (-1,1%); лесных грузов — 15 млн тонн (-16,4%); зерна — 9,2 млн тонн (-16%); строительных грузов — 50 млн тонн (+1,3%); руды цветной и серного сырья — 7,6 млн тонн (-7,8%); химикатов и соды — 10,1 млн тонн (-0,6%); промышленного сырья и формовочных материалов — 13,5 млн тонн (-1,1%); остальных, в том числе грузов в контейнерах — 47,1 млн тонн (+5,9%).

Источник: MetalTorg.Ru