Стоимость перевозки стали по-прежнему более чем на 150% выше, чем до того, как кризис безопасности в Красном море вынудил суда обходить Суэцкий канал, сообщила Ассофермет, итальянская ассоциация импортеров металлургической продукции. Для стали, которая традиционно перевозилась через Красное море, средняя цена перевозки контейнеровозами выросла с 1200 $/тонну двадцатифутового судна, до 3000 $/т в декабре, при этом все крупные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, продолжают избегать Суэцкого маршрута. «Стоимость неуклонно снижалась в течение февраля с пика в конце января 5300 $/т , но «ситуация продолжает оставаться крайне нестабильной и непредсказуемой, поскольку цены на фрахт меняются внезапно и делают невозможным прогнозирование затрат», сказал Джан Пьетро Альберти, член технического комитета Assofermet Acciai. По оценкам Platts, ставка контейнерного фрахта для морских перевозок из Северной Азии в Средиземноморье выросла с $1600 /FEU (1 декабря), до $7000/FEU (10 января), что на тот момент было 16-месячным максимумом, а затем снизилась 11 марта до $4000/FEU. Кризис в Красном море также увеличил время выполнения заказов: транспортировка стали в Европу из стран Дальнего Востока занимает на 15-25 дней больше, чем раньше — 30 дней. Повышение фрахтовых ставок наряду с опасениями по поводу исчерпания защитных квот заставили покупателей из ЕС нерешительно бронировать тоннажи из Азии. Примечательно, что с 2018 года в ЕС действуют защитные меры в виде тарифных квот на импорт готовой стали. Участники рынка выразили обеспокоенность по поводу необходимости выплаты компенсационных сборов пострадавшим экспортерам, если действие мер прекратится в середине 2024 года. Platts оценил цену импортного горячекатаного рулона в Северо-Западной Европе в 640 евро/т ($699/т) CIF Антверпен на 1 декабря, поднявшись до максимума в 680 евро/т 12 января. К 11 марта она упала до 614 евро/т. гора
Новости по теме
09:38,
27 февраля 2024 г.
В новых регионах перевозить металл по ж/д будут со скидкой 0,74
В Южной Европе цена импортного рулона оценивалась на уровне 640 евро/т CIF Италия (1 декабря) и на максимуме в 680 евро/т (25 января). 11 марта цена упала до 590 евро/т. Что касается длинномерной стальной продукции, источники на турецком рынке арматуры сообщили, что продажи в некоторые экспортные направления, включая ее основные экспортные рынки, Израиль и Йемен, были затруднены из-за ситуации с безопасностью на Красном море, после того как на них уже повлияла война Израиля и ХАМАСа. Ожидается, что спрос будет оставаться низким до тех пор, пока ситуация в Красном море не будет разрешена, и ожидается дальнейшее давление на турецкие экспортные цены на арматуру, сообщает компания Транслом.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»