WSA оценила перспективы стального спроса в Китае

По данным Всемирной Ассоциации стали (WSA), спрос на сталь в Китае сократился как в 2021, так и в 2022 году, поскольку экономика Китая резко замедлилась из-за неожиданных ограничений, которые распространились по всей стране.

Негативная динамика в строительном секторе, наблюдавшаяся в 2021 году, усилилась в 2022 году: все ключевые индикаторы рынка недвижимости оказались в глубоко отрицательной зоне. В 2022 году площадь недавно начатых проектов сократилась на 39,4%, а инвестиции в недвижимость сократились на 10,0%, что стало первым снижением в годовом исчислении за 25 лет. Этот резкий спад окажет давление на строительную деятельность в 2023–2024 годах, но во второй половине 2023 года в секторе недвижимости, вероятно, произойдет небольшое оживление благодаря мерам государственной поддержки. Ожидается, что восстановление рынка недвижимости продолжится в 2024 году, но будет умеренным.

Инвестиции в инфраструктуру значительно выросли на 9,4% благодаря государственной поддержке, но в основном они были сосредоточены на менее металлоемких областях, таких как системы водоснабжения, телекоммуникации и логистика. В 2023 году инфраструктурный сектор может по-прежнему получать выгоду от проектов, начатых в конце 2022 года, хотя рост может замедлиться в 2024 году, если в 2023 году не начнутся крупномасштабные проекты.

Показатели производственного сектора Китая в 2022 году были слабыми, хотя экспорт был относительно хорошим. Ожидается, что производственный сектор продемонстрирует лишь умеренное восстановление в 2023–2024 годах при замедлении экспорта.

Производство автомобилей выросло на 3,4% в 2022 году, в основном за счет роста на 11,2% в сегменте легковых автомобилей. Производство коммерческих автомобилей упало на 31,9% в 2022 году. Еще один скачок в производстве автомобилей на новых источниках энергии был отмечен в 2022 году, когда производство увеличилось на 96,9% до 7,06 млн единиц, что составляет 25,7% от общего объема производства автомобилей. Ожидается, что в 2023-2024 годах автомобильная промышленность продемонстрирует несколько более слабые результаты, поскольку не ожидается введения новых мер стимулирования.

Ожидается, что после снижения на 3,5% в 2022 году общий спрос на сталь в Китае вырастет на 2,0% в 2023 году. Ожидается, что в 2024 году он останется на прежнем уровне.

Источник: MetalTorg.Ru