В Калининграде нарастает дефицит металлопродукции

Ситуация с паромной переправой в Калининградкую область и из неё серьёзно ухудшилась в марте. Об этом заявил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».

«Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает: из заявленных четырёх паромов на данный момент один до сих пор находится в ремонте. Сегодня ждать металл приходится не меньше месяца. Проблемы с паромной переправой испытывают и наши поставщики стройматериалов: стекольщики, например, ждут постановку на паром вагона со своей продукций уже больше двух недель. Да и стоимость паромных перевозок стала просто космическая. Так, доставка одной машины обходится в 350 000 рублей без учёта НДС, что фактически на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме», — рассказал Чернов.

Десять заявленных сухогрузов также не в состоянии решить проблему, отмечает предприниматель.

«В последний раз металл наших резидентов пролежал в порту у одного из экспедиторов больше месяца! А всё потому, что вместо генерального груза обещанный сухогруз ушёл с контейнерами. У другого экспедитора сейчас в порту скопилось уже более 1 000 тонн металлопроката для Калининграда, но в ближайшую доставку мы получим лишь половину от этого объёма, сотрудники порта не справляются со всеми заявленным объёмами преревалки. При этом мы фиксируем рост цен сразу на 20% на услуги перевозки в трюме!», — добавил представитель рынка.

Чернов также рассказал, что несколько металлообработчиков уже ушли из региона. Отмечается сокращение интереса поставщиков и экспедиторов к области. По мнению Чернова, для стабилизации ситуации местным властям нужно «взять на себя координацию всей логистики региона и определить внятные правила логистической «игры»».

В правительстве Калининградской области в среду, 29 марта, отреагировали на сигналы о трудностях с перевозкой металлопроката, поступающие от калининградских металлообработчиков.

«Сейчас колёсную технику перевозят 5 судов, из них: 3 железнодорожных судна и 2 сухогруза „Спарта“ и „Спарта II“. Паром „Балтийск“ на ремонте — это необходимость, без которой не обеспечить безопасное судоходство и сохранность грузов, — объяснил суть проблемы с перевозкой пресс-секретарь губернатора Антона Алиханова Дмитрий Лысков. — Паромы загружены на несколько месяцев вперед. По оперативным сведениям операторов паромов, грузы, для которых нет альтернативных способов доставки на текущий момент — это факт, следовательно нужно искать другие возможности, например, перевозить металлопрокат, перегружая его на сухогрузные суда».

По словам Лыскова, такие компании, как АО «Совфрахт», ООО «Трансмарин», ООО «Пеленг», ООО «Алгоритм Групп», «FESCO», выразили готовность обеспечить регулярную работу дополнительных сухогрузных судов на линии «Усть-Луга — Балтийск» «при формировании устойчивого грузопотока».

Источник: MetalTorg.Ru