Строительный бум делает Индию мировым драйвером спроса на сталь в 2023 году

Как сообщает агентство Bloomberg, в то время как огромный строительный сектор Китая все еще находится в упадке, а США и Европа, вероятно, приближаются к рецессии, Индия стала спасителем для снижения мирового спроса на сталь.

Индия, готовая обогнать Китай в качестве самой густонаселенной страны мира в следующем году, находится в разгаре строительного бума. Премьер-министр Нарендра Моди стремится модернизировать дороги, железнодорожные сети и порты, пытаясь соперничать с Китаем в качестве производственного центра.

По данным Всемирной ассоциации производителей стали, это приведет к увеличению спроса на сталь на 6,7% до примерно 120 миллионов тонн в 2023 году, что является самым высоким показателем роста среди крупных экономик. Индия, в которой в этом году также наблюдался аналогичный рост, обогнала США и стала вторым потребителем стали в мире после Китая пару лет назад.

«Этап государственного строительства любой экономики требует большого количества стали и товаров», — сказал Джаянт Ачарья, заместитель управляющего директора JSW Steel Ltd., крупнейшего производителя в стране. По его словам, Индия проходит этот этап в этом десятилетии, и к 2030 году потребление стали в стране может увеличиться до более чем 200 миллионов тонн.

Жизнерадостная перспектива вызвала шквал активности. ArcelorMittal Nippon Steel India Ltd., совместное предприятие индийской семьи Миттал и японского производителя, планирует более чем утроить мощность до 30 миллионов тонн в ближайшее десятилетие. Южнокорейский производитель стали Posco Holdings Inc. и индийский магнат Гаутам Адани, самый богатый человек в Азии, также изучают возможность открытия заводов в стране.

Индия производит подавляющее большинство используемой стали, но она также вынуждена импортировать больше, чтобы удовлетворить всплеск спроса. По данным правительства, внутренние поставки выросли на 15% в апреле-октябре по сравнению с прошлым годом до 3,1 млн тонн.

Местные производители начинают беспокоиться о притоке дешевого импорта, поскольку спрос со стороны традиционных производителей стали падает. По данным правительства, в октябре на Китай приходилось более четверти импорта, в то время как часть российской стали также поступает в Индию.

Качество некоторой поступающей стали «не соответствует стандартам», сказал А.К. Хазра, заместитель генерального секретаря Индийской ассоциации производителей стали, который обратился к властям с просьбой разобраться в этом вопросе. «Мы просто просим, чтобы импорт был по конкурентоспособным и международным ценам, а качество соответствовало индийским стандартам», — сказал он.

Несмотря на сильный рост, Индия по-прежнему значительно отстает от своего конкурента в Азии по общему потреблению стали. По данным Всемирной ассоциации производителей стали, спрос на следующий год составит менее одной седьмой от 914 млн тонн в Китае.

Насколько быстро Индия сможет сократить разрыв, будет зависеть от успеха развертывания строительства премьер-министром Моди, при этом, по оценкам Министерства финансов, для строительства национального инфраструктурного трубопровода до 2025 года потребуется финансирование в размере $1,4 трлн.

Проблемы с недвижимостью в Китае и продолжающееся влияние Covid-19 будут сдерживать спрос на сталь в Китае в следующем году, сказал Джаянта Рой, старший вице-президент ICRA Ltd., индийского подразделения Moody’s Investors Service.

«В долгосрочной перспективе это будет зависеть от восстановления сектора недвижимости, с одной стороны, и политики правительства в отношении модели экономического роста, основанной на инфраструктуре в Китае».

Источник: Bloomberg