Стратегию развития металлургии РФ планируется утвердить в октябре

Министерство промышленности и торговли ожидает восстановления внутреннего стального спроса за счёт реализации новых инфраструктурных проектов. Внешние поставки планируется развивать в направлении Турции, Ирана, Китая, Индии, а также стран Африки и АТР, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова.

«Металлургическая отрасль РФ прекрасно пережила прошлый год, первые 4,5 месяца этого года тоже были очень хорошие. Может быть, не у всех компаний, но у большинства. Сейчас же у металлургов действительно сложный период: кто-то попал под санкции, часть продукции перестали покупать, она запрещена к ввозу. Внутренний рынок, к сожалению, снизился по разным направлениям: от стройки до автопрома. Компании активно ищут новые логистические маршруты, новые рынки сбыта. Мы сейчас уже видим спад производства и снижение уровня рентабельности, потому что на некоторые рынки нашим металлургам приходится продавать с нулевой рентабельностью или даже где-то чуть-чуть с отрицательной, потому что там тоже просят скидки в цене. Все ведь пользуются случаем. Но это временная ситуация.

К тому же, я думаю, внутренний спрос восстановится, потому что благодаря серьёзной господдержке стройка активно заработает и будут новые инфраструктурные проекты. Очень рассчитываем в этой связи на программы по инфраструктурным проектам, по ипотеке, по расселению ветхого, аварийного жилья, по ЖКХ, реновации — там везде заложено потребление большого объёма трубной продукции, которую производят наши металлургические предприятия. Естественно, рассчитываем на новые нитки нефтепроводов, которые также обсуждались на совещании у главы государства. Всё это — возможности для наших металлургов увеличить предложение своей продукции внутри страны.

..Минпромторг разработал важный для отрасли документ: стратегию развития металлургической промышленности страны до 2030 года. В ней предусмотрен заданный поручением перечень мер, направленных на бесперебойное обеспечение отрасли критически важным сырьём, оптимизацию налоговой и тарифной нагрузки, увеличение металлопотребления на внутреннем рынке, переориентацию экспортных поставок. Разработка стратегии, в первую очередь, обусловлена изменениями в сфере международных отношений, разрывом привычных цепочек промышленной кооперации в добыче, производстве и потреблении металлов, в доступе к технологиям и оборудованию. ..Проект стратегии — живой, актуальный документ, который не просто пишется в кабинетах власти, но прежде всего является результатом совместной работы с представителями отрасли — разослан в бизнес-объединения и органы власти. Как мы получим от них замечания и предложения, будет корректировка. Сейчас ведётся работа по актуализации показателей, чтобы они были максимально достоверными и точными (насколько их можно спрогнозировать на ближайшие годы). Но основные цели и задачи стратегии определены, понимание по основным мерам и ресурсам, за счёт чего они должны быть достигнуты, — есть. Планируем утвердить стратегию в октябре, после этого будет разработан план по её реализации с конкретными мероприятиями.

В частности, приоритетной задачей для нас является обеспечение сырьевой безопасности металлургической отрасли России. Планируем решить эту задачу за счёт развития собственных месторождений хромовых руд, ниобия, вольфрама, лития, а также за счёт эффективного регулирования ломозаготовительной отрасли.

Отдельный вопрос — оптимизация налоговой и тарифной нагрузки. «Сверхдоходы» у металлургов закончились, переориентация экспортных поставок требует времени и снижения затрат на логистику. Поэтому необходимо корректировать формулы расчёта налоговых отчислений по акцизу на жидкую сталь и НДПИ на железную руду и коксующийся уголь в зависимости от текущего уровня рентабельности отрасли, предоставлять скидки при транспортировке металлопродукции в зависимости от расстояния и объёмов перевозки.

Увеличение спроса на металлопродукцию внутри страны планируется достичь за счёт реализации масштабных программ по расширению жилищного и дорожного строительства, модернизации коммунальной инфраструктуры, за счёт расширения применения технологий металлокаркасного строительства. Прогнозируем, что строительный сектор по-прежнему останется главным потребителем металлопродукции на внутреннем рынке.

Экспортная составляющая остаётся важной для отрасли. Внешние поставки планируем развивать в направлении Турции, Ирана, Китая, Индии, а также стран северной и западной Африки и АТР. Для этого, конечно, необходимо опережающее развитие транспортной инфраструктуры: строительство портов и расширение веток железных дорог, создание новых транспортных коридоров в направлении АТР, например, строительство моста и развитие портовой инфраструктуры на Сахалине», — рассказал замглавы Минпромторга России.

Источник: РИА Новости