Стальные компании ЕС снизили производство из-за дефицита коксующегося угля

Как сообщает ценовое агентство Argus, сталелитейные компании Центральной и Восточной Европы сокращают производство из-за сокращения поставок сырья из Украины и России и резкого роста цен на энергоносители.

Один завод в Вышеградской группе стран, который покупает коксующийся уголь из Кузбасского бассейна в Сибири, заявил, что не получает материала и был вынужден снизить использование до 60% с 70% — в этом месяце он намеревался увеличить до 85%. Он изо всех сил пытается заменить материал, особенно с учетом резкого роста цен в последние дни. За последние две недели комбинат получил коксующийся уголь категории А из США в рамках двух отдельных сделок.

Спотовые уровни для коксующегося угля выросли за последние две недели из-за острой нехватки российского высоколетучего угля и пылеугольного топлива для вдувания (ПУТ) в Европе. Цены на высоколетучий уголь марки А, торгуемый на спотовой основе, выросли с $400 за тонну на восточном побережье США 27 февраля до $450 за тонну на следующей сделке с фиксированной ценой 4 марта, при этом ожидается дальнейшее повышение.

Спрос также привел к тому, что цены на PCI достигли рекордно высокого уровня, а надбавки к австралийскому углю с низкой летучестью. 4 марта BHP продала партию South Walker PCI весом 40 000 тонн европейскому комбинату по цене $645 за тонну на условиях франко-борт в Австралии, что значительно выше $582,50 за тонну на условиях франко-борт, оцененной Argus для премиального малолетучего австралийского угля на следующий торговый день.

В то время как производство коксующегося угля в США выросло в 2021 году из-за спроса со стороны Китая, который ограничивал импорт австралийского угля, оперативная доступность также снизилась из-за проблем с доставкой по железной дороге для CSX и Norfolk Southern на восточном побережье. За последние две недели было отозвано более одного предложения на американский уголь из-за нехватки железнодорожных мощностей для доставки в порт, и производители говорят, что продолжительное время загрузки судов было нормой.

Заводы в Центральной и Восточной Европе могут стать важными поставщиками слябов для перекатчиков в Европе, особенно тех, которые борются со вялым автомобильным спросом на готовую продукцию — рост затрат на энергию более заметен для продукции, расположенной дальше по цепочке, поэтому некоторые фирмы могут предпочесть продавать больше плита.

Заводы в южной Европе, в основном работающие с сортовым прокатом, но также и с некоторой неизменной производительностью, уже внесли поправки в рабочее время в связи с резким ростом цен на энергию. Они все еще производят, но в непиковые часы.

В ответ на резкий рост затрат на доменное производство большинство европейских производителей плоского проката, в том числе лидер рынка ArcelorMittal, ушли с рынка и, вероятно, вернутся с предложениями по цене около €1300 за тонну горячекатаного рулона. Это будет рекордно высокий уровень, превышающий пиковые значения чуть более €1200 за тонну в северо-западной Европе, когда спрос резко упал из-за карантина из-за Covid-19.

Источник: MetalTorg.Ru