Стальные цены в Северной Америке достигли дна?

Как сообщает агентство Bloomberg, главный исполнительный директор канадской Stelco Holdings Inc. Алан Кестенбаум сказал, что, хотя его компания переживает спад в автомобильном и строительном секторах, спрос на сталь идет «хорошо». По данным Stelco, энергетический сектор очень силен, и в последние недели его портфель заказов быстро пополняется.

«В начале июля было затишье, а в последнее время дела пошли довольно быстро с точки зрения книги заказов», — сказал Кестенбаум во вторник в телефонном интервью. «Все будет оставаться стабильным, когда мы подойдем к концу года, и я не вижу дальнейшего падения цен».

Ориентировочные цены на сталь в этом году снизились более чем на 45% на фоне замедления экономического роста, роста инфляции и продолжающихся проблем с цепочками поставок, которые не позволяют автопроизводителям и разработчикам завершить проекты. Кестенбаум сказал, что его компания из Онтарио в последние несколько недель добилась улучшения цен, нарушив тенденцию к снижению.

По словам Кена Симонсона, главного экономиста Associated General Contractors of America, несмотря на то, что строительство столкнулось со встречным ветром, на горизонте появляются зеленые побеги. Штаты США начнут закладывать основу для проектов, которые являются частью законопроекта Конгресса об инфраструктуре, принятого в прошлом году, при этом крупные заказы на ключевые материалы, такие как сталь, появятся в начале 2023 года, сказал он на отраслевой конференции в Атланте. И в то время как автопроизводители отстают от полного производства из-за постоянной нехватки чипов и проблем с доступностью запчастей, потребители будут продолжать раскупать все, что Детройт может предложить дилерам.

Кестенбаум сказал, что автомобильная промышленность производит от 13 до 14 миллионов автомобилей в год, что далеко от неурожайного периода экономического спада 2007-2009 годов. Автомобили используют около 1 тонны стали на автомобиль.

«Это не похоже на Великую рецессию или Covid, когда спрос просто полностью исчез», — сказал он. «В то время автомобильная промышленность потребляла всего от 6 до 7 миллионов тонн в год, а во время Covid заводы закрывались».

В то время как генеральный директор Stelco не видит дальнейшего снижения цен, Кестенбаум сказал, что он также не ожидает неожиданного роста. Аналитики задаются вопросом: достиг ли рынок стали в Северной Америке «дна»?

Источник: Bloomberg