Шведы начали выпуск литий-ионных аккумуляторов из лома

Шведская компания Northvolt сообщила о выпуске первого литий-ионный аккумуляторного элемента с никель-марганцево-кобальтовым катодом (NMC), изготовленного из никеля, марганца и кобальта, полученных путем переработки использованных аккумуляторных батарей. Отмечается, что качественно батарея ничем не отличается от аналогичной, выпущенной с применением первичных материалов.

Вторичный никель, марганец и кобальт были извлечены из аккумуляторного лома с помощью гидрометаллургической обработки.

Northvolt планирует расширить переработку до 125 тыс.т аккумуляторов в год, производственная мощность составит 30 ГВт-ч аккумуляторов в год.

Строительство завода Revolt Ett начнется в первом квартале 2022 года, а эксплуатация — в 2023 году. Завод по переработке отходов будет получать материалы для переработки из двух источников: от приобретения старых батарей электромобилей и производственный лом фабрики Northvolt Ett. Планируется, что к 2030 году 50% выпускаемых Northvolt батарей будут изготовлены из вторичных материалов.

Revolt Ett станет не только крупнейшим в Европе заводом по переработке аккумуляторов, но и единственным крупным предприятием в Европе, способным перерабатывать литий, никель, марганец, кобальт и другие металлы.

Как сообщается, Northvolt уже заключила контракты на сумму более $27 млрд с ключевыми клиентами, включая BMW, Fluence, Scania, Volkswagen, Volvo Cars и Polestar.

Источник: MetalTorg.Ru