РЖД: грузы металлургии разворачиваются с Юга на Восток

По оценке РЖД, перевозки строительных грузов с начала месяца по 25 октября 2022 выросли на 14,2%, чёрных металлов внутри страны — на 8%, металлоконструкций — на 23%. При этом динамика грузопотока по направлениям неоднородна.

«По югу нарастающим итогом мы находимся в целом на уровне прошлого года, а по октябрю пока показываем снижение на 10%. В направлении портов Азово-Черноморского бассейна основное снижение приходится на две позиции: чёрные металлы (-40% в октябре) и нефтяные грузы (-27%). Всё остальное показывает либо рост, либо уровень прошлого года. В целом динамика разнонаправленная, но есть небольшой позитивный тренд» — сообщил заместитель гендиректора РЖД Алексея Шило.

..Объём неугольных грузов на Дальний Восток растёт, и это жизненная необходимость. Если говорить про экспортное сообщение, с начала года неплохо растут перевозки так называемых прочих грузов — различные номенклатуры, в основном это продукция высокого передела. Их экспорт в восточном направлении к 2021 году увеличился на 15,1%. Контейнеры выросли на 29,7% с начала года, чёрные металлы — на 4%. Но гораздо важнее, что у нас очень активно растут внутрироссийские перевозки. Строительные грузы выросли на 2,5%, лесные — на 53%, нефтепродукты — на 11,3%, удобрения — на 27%, чёрные металлы — на 18,9%.

..Мы договорились с металлургами, что по тарифам будем смотреть уже 2023 год. Всего в этом году действует восемь скидочных тарифных решений по металлургической отрасли. Долгосрочные скидки возможны, однако они должны быть выгодны обеим сторонам. ..Сейчас в тариф на перевозку металлов уже заложены понижающие коэффициенты: 0,45 — при перевозке на расстояние свыше 5 тыс. км и 0,49 — сверх этого при перевозке на Дальний Восток. Общая скидка составляет 66%. Этот коэффициент ввели ещё в 2013 году, когда была обратная ситуация и принимались решения, стимулировавшие перевозку грузов на БАМ и Транссиб. Но, конечно, в абсолюте, когда металл третьим тарифным классом везут на расстояние около 6-7 тыс. км, как у «Северстали», тарифная нагрузка получается очень большой даже с учётом этих коэффициентов», — цитирует «Ъ» заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило.

Источник: КоммерсантЪ