Рынку ферротитана не хватает спроса

В середине текущей рабочей недели европейские цены на ферротитан чуть укрепились на верхней границе, но это не было следствием активности рынка, торговля по-прежнему идёт медленно. По оценке на вечер 13 октября диапазон преобладающих цен на стандартный ферротитан 70% Ti max.4,5% Al подрос до $7,70-8,20 за кг Ti ddp Европа. Цены на необработанную стружку 90/6/4 с низким (0,5% Sn max.) и более высоким (0,5-2% Sn max.) содержанием олова остались без изменений, $1,80-2,00 и $1,80-1,90 за фунт CIF Европа соответственно.

В новом диапазоне прошли единичные сделки по ферротитану, в целом торговая активность медленная, потребительский интерес по-прежнему «затуманен». Ведутся разговоры о неких сделках по более низким ценам, но рынок такие сделки точно не определяют, вероятно, это фиксация прибыли по более дешёвому и завезённому в Европу из других регионов материалу.

Производители стали закупают ферротитан с быстрой поставкой весьма нерешительно из-за сохраняющейся неопределённости общего тренда потребления [стальной] продукции в авиакосмической и автомобильной отраслях – после значительных сокращений производства восстановление происходит, но темпы его противоречивые. При этом в ближней перспективе сохраняется потенциальная угроза производству и стальной продукции, и ферротитана на фоне стремительного взлёта цен на электроэнергию.

Поставщики сплава держат стабильные отпускные цены уже несколько недель, по-прежнему ожидая и надеясь на крепкую торговую активность между производителями сплава и металлургами, что помогло определить уровень цен на лом на ближайшие несколько месяцев. По-прежнему много разговоров о возможных новых закупках лома производителями ферротитана, которым требуется спланировать объёмы и темпы своих плавильных производств до конца года. Все называют такие закупки вероятными, но они всё никак не начинаются.

«Рынок ферротитана по-прежнему испытывает недостаток спроса на материал с быстрой поставкой, при этом на рынке сталей для автомобилестроения уже начинает ощущаться сохраняющаяся нехватка компьютерных чипов для автомобилей. Думаю, что упоминающиеся время от времени продажи [ферротитана] по более низким ценам можно объяснить либо сделками за наличные, либо производители сплава продают малые объёмы, чтобы иметь средства для продолжения производства, либо некоторые торговцы разочарованы слабыми, на их взгляд, ценами, и решили продать свои позиции и избавиться от материала. Считаю, что ситуация с ломом остаётся исключительно напряжённой, запастись материалом очень сложно, и это будет поддерживать цены на ферротитан и до конца этого года, и в первом квартале следующего», — рассуждает европейский производитель сплава.

«Напряжённость с доступным ломом усиливается иногда чуть ли не день за днём, торговцы [ломом] постепенно начинают выдвигать всё более высокие цены, но торговля ферротитаном идёт весьма медленно, спрос на него у производителей стали в буквальном смысле прерывистый. В итоге в целом у производства ферротитана маржа сейчас почти отсутствует, при этом все сталкиваются с ростом энергетических и транспортных издержек. Чтобы производство [ферротитана] сейчас точно имело бы смысл, нужны цены заведомо выше $8 за кг Ti, но вряд ли это произойдёт скоро, признаков этого не видно», — полагает британский производитель сплава.

Источник: MetalTorg.Ru