Рынкам Центральной Азии нужна премиальная продукция

Для группы ММК Центральная Азия является важнейшим направлением бизнеса. В 2022 г. на этот регион пришлось 79% экспорта группы или 1,34 млн. т, отметил в своем докладе на 3-й Международной конференции «Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья» Никита Авдонин, начальник управления внешнеэкономической деятельности Магнитогорского металлургического комбината. Еще 10% пришлось на страны Закавказья. Основным рынком сбыта для группы ММК является Узбекистан. В 2022 г. в эту страну было отправлено 720 тыс. т стальной продукции, что на 61% больше, чем годом ранее. В Казахстан было отгружено 273 тыс. т. Более половины экспортных поставок группы ММК в страны Центральной Азии и Закавказья приходится на горячекатаный прокат. В 2022 г. объем отгрузок достиг 753 тыс. т. В то же время, экспорт сортовой продукции и проката с покрытиями имеет тенденцию к сокращению. Как отметил Никита Авдонин, это обусловлено тем, что страны Центральной Азии сами расширяют производство арматуры, проката с покрытиями и другой продукции. В массовом сегменте они все в большей степени обеспечивают себя сами. Поэтому группа ММК делает ставку на поставки премиальной продукции. В частности, это высокопрочные марки стали, которые используются в Узбекистане и других странах региона в автопроме, машиностроении, изготовлении металлоконструкций, строительстве фундаментов и др. Расширяют поставки своей высококачественной продукции в страны региона и другие предприятия группы ММК – «ММК-Метиз» и «ММК-ЛМЗ». В последнее время ММК предлагает партнерам производство готовых деталей, в частности, для сельхозтехники, а также услуги сервисно-логистического металлоцентра.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»