«Русская сталь» просит умерить тарифные аппетиты РЖД

Члены ассоциации предприятий черной металлургии «Русская сталь» выступили за обращение в правительство РФ с позицией грузовладельцев о недопустимости ежегодных инициатив РЖД по повышению тарифной нагрузки. Об этом говорится в пресс-релизе ассоциации.

Среди факторов роста стоимости перевозок, а также локальных дефицитов парка полувагонов ассоциация выделяет брошенные поезда, число которых, по данным «Русской стали», выросло на 41,8% с начала 2021 года.

Также среди негативных факторов — неудовлетворительное состояние инфраструктуры РЖД, продолжающаяся программа холдинга по сокращению штата работников станций и локомотивных бригад, не учитывающая рост производства предприятий-грузоотправителей, рост объемов перевозки угольной продукции и, как следствие, изменение ставки на привлечение полувагонов, говорится в пресс-релизе.

Ассоциация рекомендовала РЖД при планировании оптимизации персонала учитывать производственные программы и программы развития грузообразующих предприятий.

Также, по мнению «Русской стали», необходимо рассмотреть возможность публичного предоставления со стороны РЖД программы развития инфраструктуры, а также доступного всем грузоотправителям отчета по использованию средств, полученных за счет дополнительных коэффициентов, включенных в железнодорожный тариф.

«Русская сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, включая Evraz, НЛМК, ММК, «Металлоинвест», «Мечел», ОМК, ТМК, «Северсталь» и ПМХ.

Компании, входящие в ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали и проката, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

Источник: ТАСС