По данным агентства Reuters, китайские сталелитейные компании рассчитывают на растущий спрос в 2020 году на высококачественные и дорогие продукты из специального металла для использования в новых инфраструктурных проектах, чтобы оживить экономику, которая уже замедлялась до недавней вспышки коронавируса.
Целые 2,8 триллиона юаней ($396,75 млрд.) облигаций местного правительства были обещаны для металлоемких проектов, направленных на стимулирование экономического роста, включая новые системы легкорельсового транспорта, модернизацию энергосистем и ускоренное развертывание сетевых установок 5G.
Ли Синьчуан, председатель Китайского научно-исследовательского центра по планированию и исследованиям в металлургической промышленности (CMIPRI), ожидает, что новые инфраструктурные проекты увеличат прямой спрос на специальную стальную продукцию примерно на 33 миллиона тонн в этом году, или примерно в годовом объеме производства Бразилии.
Однако Китайская ассоциация предприятий специальной стали, которая использует более строгое определение специальной стали, заявила, что объем производства в 2019 году составил примерно 12% от общего объема производства стали в Китае, составляющего 980 миллионов тонн или около 118 миллионов тонн. Китай является крупнейшим в мире производителем стали с объемом производства 1,2 млрд. тонн стальной продукции в 2019 году.
«Новые инфраструктурные проекты требуют более высокой производительности и стали с добавленной стоимостью», — сказал Ли на прошлой неделе. «Они не только требуют структуры, но и функции стальных изделий».
HBIS Group заявила, что планирует продавать около 30–40 000 тонн специальной стали L-образного профиля в месяц, поскольку проекты UHV будут расширены позднее в 2020 году.
Высококачественная электротехническая сталь, для производства которой требуется специализированная технология, в основном производится на более крупных станах, таких как Baoshan Iron & Steel Co Ltd и Beijing Shougang Co Ltd.
В то время как специализированные продукты, по прогнозам, возрастут из-за инфраструктурного рывка, потребление традиционных продуктов, таких как арматура и горячекатаный прокат, также поможет поддержать сектор.
Государственный совет заявил, что в этом году Китай намерен почти удвоить количество городских железнодорожных путей, а также увеличить сеть высокоскоростных железных дорог Национальная комиссия по развитию и реформированию, ведущий специалист по экономическому планированию, одобрила 17 железнодорожных проектов со второй половины 2019 года.
Тем не менее, некоторые аналитики прогнозируют, что китайское потребление упадет как минимум на 5% в этом году.
В первые два месяца 2020 года Китай произвел 167,1 млн. тонн стальной продукции, что на 3,4% меньше, чем годом ранее.
Источник: REUTERS