Российские металлурги сообщают о заторах на железных дорогах

К середине февраля количество брошенных поездов на сети РЖД резко выросло. Из-за этого металлурги недополучают сырьё и вынуждены сократить работу. В РЖД задержки объясняют, в частности, недостатком персонала из-за вспышки «омикрона», сообщает РБК.

«Крупные клиенты РЖД, включая производителей металлургической продукции и нефтяников, пожаловались в ходе совещания под руководством первого заместителя гендиректора монополии на заторы на сети железных дорог. По их словам, сейчас на сети РЖД брошено почти 1600 поездов, или более 106 тыс. груженых и порожних вагонов, что составляет около 10% от всего рабочего парка.

..Представитель РЖД, в свою очередь, приводит другие данные — число брошенных вагонов в 2,5 раза меньше: около 40 тыс. или менее 4% рабочего парка. Количество брошенных поездов не имеет прямой зависимости от качества работы монополии, добавляет он: груженые поезда могут оказаться брошенными в случае неприема груза грузополучателями или портами. По его словам, «ритмичность грузовых перевозок» на сети в ближайшее время придет в норму — РЖД плотно взаимодействуют с клиентами, чтобы в этой непростой ситуации обеспечить неотложные потребности в транспортировке, в том числе, для сохранения непрерывных производств. В рамках борьбы с заторами на сети компания также выступает за пересмотр отношений с портовиками», — пишет издание.

Источник: РБК