«Роснефть» начала строить Приморский металлургический завод

«Роснефть» сообщила, что приступила к строительству Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол вблизи города Большой Камень.

Проект реализуется в соответствии с поручением президента Владимира Путина обеспечить судоверфь «Звезда» в Большом Камне крупноформатным стальным листом. По информации компании, уже разработано технико-экономическое обоснование проекта, ведутся работы по выбору оптимальной схемы расположения производства.

«Роснефть» рассматривала несколько вариантов конфигурации будущего металлургического производства.

«В результате выбран максимально эффективный проект производительностью 1,5 млн тонн в год, который включает в себя две очереди: сталепрокатное производство (прокатный стан 5000) и трубопрокатное производство (трубный стан)», — сообщила компания.

Завод будет выпускать стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат (до 4,2 метра шириной и до 24 метров длиной), а также трубы большого диаметра для магистральных нефте- и газопроводов в объеме 200-220 тыс. тонн в год.

Производство будет иметь высокий класс экологичности. Обработка металлического сляба предполагает его разогрев с помощью природного газа и прокат на стане до требуемых параметров. По сравнению с производством полного цикла, такой вид содержит минимальный уровень выбросов. Наличие собственного производства и низкие транспортные издержки позволят значительно сократить затраты и стоимость конечной продукции.

Потребности судоверфи «Звезда» составят в 2024 году 350 тысяч тонн металла, оставшаяся продукция будет направлена потребителям Дальневосточного региона и на экспорт, отмечается в пресс-релизе.

ССК «Звезда» — единственная в настоящее время судоверфь в России, которая строит суда по технологии крупноблочной сборки с помощью кранов «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тысячи тонн. Использование крупноформатного стального листа является ключевым звеном в технологическом процессе судостроительного комплекса. Лист длиной 24 метра позволяет кратно уменьшить количество сварных швов при формировании корпуса судна, что может снизить стоимость работ, повысить прочность конструкции и увеличить скорость строительства.

Для завода потребуется построить морской причал, автомобильную и железную дорогу, жилье для сотрудников и протянуть коммуникации. Общая потребность предприятии в электроэнергии составляет 120 МВт. На новом производстве будут работать порядка 1,5 тысячи человек.

Консорциум по строительству судоверфи «Звезда» 30 декабря 2020 года учредил юридическое лицо для будущего метзавода — ООО «Приморский металлургический завод». «Приморский металлургический завод» и «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (КРДВ) подписали в сентябре 2021 года на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) инвестиционное соглашение по строительству производства.

Источник: Интерфакс