Речицкий метизный завод в условиях санкций: Об опыте поиска новых рынков сбыта и связанных с этим сложностях

Начальник управления внешнеэкономических связей и сбыта Речицкого метизного завода Виталий Бельский, находящийся в данный момент в Ираке, выступил по онлайн-связи перед участниками конференции «Проволока-крепеж», проходящей сегодня в Волгограде. По словам Виталия Бельского, даже в текущих условиях Речицкий метизный завод является крупнейшим производителем гвоздей в мире. Наряду с этим, РМЗ активно развивает онлайн-продажи через интернет-магазин, который в следующем году станет доступен во всех странах СНГ. В условиях санкций РМЗ пытается найти новые рынкми сбыта: Африки, Латинской Америки и Близкого Востока. Фактически после ввода санкций из стран с 63% мирового ВВП, куда ранее поставлял РМЗ свою продукцию, остались потенциально доступными территории с максимум 24% мирового ВВП. Однако на пути поиска новых экспортных рынков встречается целый ряд сложностей. Первая сложность — языковой барьер. Для коммуникаций необходим арабский и французский (ранее привычными были английский и немецкий). Актуальна и временная разница (другие часовые пояса). Сказывается и разница в обычаях делового оборота: скажем, на запросы и предложения партнерств можно вообще не получить никакого ответа. Существуют и более фундаментальные экономические трудности. Логистика в стоимости выросла в два с половиной раза. Это все ложится на себестоимость и возникает вопрос целесообразности поставок в тот или иной регион. Сложности наблюдаются и в платежах. Конкурентное окружение — также вызывает опасение. Китайские производители куда как более конкурентоспособны с точки зрения производства многих видов метизов. Причем, по всем участкам производственной цепи — от производства подката до конечного продукта. Еще одни сложности связаны с импортными пошлинами: для продуктов с высокой добавочной стоимостью пошлины могут варьироваться от 30% до 80%. Некоторые страны, наряду с запретительными пошлинами, могут вводить вообще эмбарго на импорт метизной продукции, как в Алжире. Вывод один, резюмировал Виталий Бельский: всем производителям имеет смысл рассматривать именно импортозамещение в качестве основного источника сбыта метизной продукции. Тем более что потенциал внутреннего рынка весьма емок: например, 5 тыс. т болтов и гаек в месяц; 10 тыс. т саморезов и около 3 тыс. т другой метизной продукции ежемесячно. Если иметь в виду рынок СНГ, то его потенциал в полтора раза выше — порядка 25 тыс. т крепежа в месяц. Но нужно существенно снизить цены на подкат (от 15 до 50%) для того, чтобы выдержать конкуренцию с китайскими производителями.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»