Рабочие ThyssenKrupp призывают Берлин к субсидиям на производство стали

Как сообщает агентство Reuters, немецкая Thyssenkrupp призвала Берлин как можно быстрее утвердить субсидии на сотни миллионов долларов на знаковое предприятие по производству стали с нулевым уровнем выбросов углерода, при этом один из руководителей компании заявил, что терпение рабочих на исходе.

Критика в основном направлена на министра экономики Роберта Хабека, который посетил сталелитейный центр Thyssenkrupp в Дуйсбурге в 2022 году и пообещал поддержку новому заводу.

Thyssenkrupp не может покрыть более €2 млрд. ($2,2 млрд.), необходимых для строительства так называемого завода прямого восстановления и соответствующей инфраструктуры в Дуйсбурге. Стоимость одного только завода составляет €1,8 млрд.

Родина Thyssenkrupp, Северный Рейн-Вестфалия, уже выделила $700 млн., но компании нужна дополнительная помощь со стороны федерального правительства.

Текин Насиккол, возглавляющий рабочий совет Thyssenkrupp Steel Europe, сказал, что Хабек во время своего визита пообещал предоставить «все необходимое», чтобы помочь Thyssenkrupp обезуглерожить производство стали, один из промышленных процессов с интенсивным выбросом CO2.

«Настало время выполнить это обещание. Наше терпение на исходе», — сказал Насиккол, который также является членом наблюдательного совета Thyssenkrupp. Он сообщил агентству Reuters, что заявки на субсидии находились на столе Хабека с осени 2022 года.

«Заявка на финансирование должна быть одобрена в том виде, в каком она была подана, без сокращений», — добавил он. «Чем дольше задержка, тем выше риск того, что компании рассмотрят возможность ухода», — Насиккол, подчеркнув риск для конкурентоспособности Германии.

Доля инвестиций Thyssenkrupp в объект, который будет производить 2,5 миллиона метрических тонн в год и сокращать выбросы CO2 на 3,5 миллиона тонн, составляет высокую трехзначную сумму в миллионах евро, как ранее сообщала Rheinische Post.

Министерство экономики Германии в комментариях по электронной почте заявило, что продолжает поддерживать планы Thyssenkrupp, но не может утвердить средства без согласия Европейской комиссии, которое до сих пор не получено.

«Мы ведем постоянные и конструктивные переговоры с Европейской комиссией по этому вопросу», — сказал представитель министерства.

Конкуренту Thyssenkrupp Salzgitter удалось получить средства для аналогичного проекта: Берлин добавил €700 млн. в фонды, а земля Нижняя Саксония, главные акционеры Salzgitter, внесла €300 млн.

Источник: REUTERS