Кроме беспокойств крупнейших мировых авиапроизводителей относительно поставок российского титана, начинают возникать вопросы относительно снабжения российских производств титана сырьём, в особенности ильменитом, значительные объёмы которого импортировались с Украины. Такая ситуация дала новый импульс поискам альтернативных источников сырья, в частности с африканских добывающих объектов, и усилению напряжённости на и без того напряжённом рынке титанового лома.
«Полагаю, что есть серьёзные проблемы с обеспечением ВСМПО ильменитом в достаточных объёмах. Дефицит точно присутствует, и они [ВСМПО] пытаются найти достаточные объёмы лома. С ломом от производства титана вакуумного качества ситуация напряжённая уже много месяцев, и только ухудшается», — считает торговец.
Другой торговец, работающий с Восточной Европой, сообщает о снижении производства на Украине: «Я уже не могу поставлять губку или лом на наше дробильное производство на Украине, я уже боюсь расширения конфликта. Да и весь рынок, можно сказать, ощутимо трясёт».
Но вплоть до 24 февраля российско-украинский конфликт не оказывал ежедневного воздействия на ферротитановый бизнес в обеих странах. Российский производитель считает, что даже при любом развитии событий влияние конфликта будет скорее «эмоциональным» со вполне ожидаемыми «паническими заходами» заказчиков на рынок и соответствующими вопросами, но фундаментальные изменения вряд ли произойдут.
Украинский производитель небольших объёмов ферротитана до последнего дня не видел необходимости преувеличивать воздействие на производство и продажи: «Для нас, как небольших производителей, последние месяцы всё складывалось хорошо, работали в нормальном режиме, и всё в целом до последнего дня было спокойно. За исключением одного факта – мы уже почувствовали эсклацию…».
Источник: MetalTorg.Ru