Оцинковке и х/к прокату не хватает спроса в Северной Европе

Текущий европейский спрос на оцинковку горячего погружения (HDG) выглядит сравнительно сильным благодаря некоторому улучшению активности конечных пользователей и дистрибьюторов, но х/к рулонный прокат под давлением ограниченного спроса, особенно со стороны автомобилестроения.

Спрос на стальную продукцию в этой отрасли слегка восстановился после достигнутых в конце января долгосрочных соглашений между металлургами и конечными пользователями. Но устойчивость некоторого «возрождения» спроса остаётся неопределённой, т.к. автопроизводителям по-прежнему приходится в буквальном смысле сражаться с глобальным дефицитом полупроводниковых чипов.

Некоторые источники полагают, что в условиях пока ещё ограниченного восстановления автомобильной отрасли общему спросу на горячеоцинкованную сталь помогает достаточно «здоровое» потребление в строительной отрасли. Х/к рулонный прокат продаётся главным образом как раз в автомобилестроение, и давление на цены на этот материал будет сильнее.

Согласно оценкам рынков на базе отпускных цен и достигнутых сделок в середине завершающейся рабочей недели рулонный HDG материал в Северной Европе просел на €10 за тонну до €1080-1150 ($1220-1299) за тонну ex-works Северная Европа, в Южной Европе материал смог укрепиться на €20-40 за тонну до €1070-1100 за тонну ex-works Южная Европа.

Преобладающие цены на х/к рулонный прокат на севере Европы также просели, с €1085-1100 за тонну по оценке на 26 января до €1060-1080 за тонну ex-works Северная Европа с среду 2 февраля. Аналогично оцинковке преобладающие цены на этот материал на юге Европы немного окрепли, на €10 за тонну на нижней границе до €1030-1060 за тонну ex-works Южная Европа. Правда, такое укрепление основано не на спросе, а на попытке повысить цены двумя производителями на юге Италии.

Источник: MetalTorg.Ru