Норникель не спешит переориентироваться на новые рынки

Как сообщил в интервью РБК Владимир Потанин, Норникель готовится к изменению географической структуры поставок в случае, если это будет необходимо, но это не является основным приоритетом компании.

«Приоритетом является сохранение позиций на тех рынках, на которых мы находимся. Пока по итогам первых семи месяцев 2022-го у нас по-прежнему: 50% — Европа, порядка 20% — Америка, то есть пока сохраняется такого рода баланс. Он немного меняется по продуктам: американцы стали больше никеля покупать, меньше палладия, но в целом по выручке пока структура сохраняется,» — уточнил он. — «При этом мы готовимся к переориентации на восточные рынки не только на случай, если изменится санкционная политика или какая-то другая, но и в том числе для того, чтобы пресечь попытки наших партнеров выкручивать нам руки. А такие попытки есть. Они заключаются в том, что, пользуясь ситуацией, некоторые наши партнеры пытаются пересматривать в свою пользу условия существующих контрактов, пытаются сокращать объем закупок на будущий период, накладывая на себя такие своеобразные самосанкции, максимально уходя от товаров российского происхождения. Получается такая альтернатива: либо идти на довольно серьезные уступки, либо переориентировать наши поставки на другие рынки.

Но на других рынках нас никто не ждет, там и дисконты возможны. Да и вообще завоевание новых рынков и приход на новые рынки всегда сопряжен с дополнительными затратами, с менее выгодной ситуацией и конъюнктурой. Мы должны готовиться переходить на другие рынки, но всеми силами стараться, тем не менее, действующие рынки удержать, исходя из этого логики. Такой баланс позволит нам избежать излишнего давления на существующих рынках — это то, что я называю «выкручиванием рук», и такой, как вы это называете, «дружбы с дисконтом» на дружественных рынках. Именно поэтому мы создаем и дополнительные логистические возможности, дополнительные сбытовые сети, для того чтобы сохранить как можно больше гибкости в этих условиях, чтобы ни одна из сторон, с кем нам приходится работать, не могла нам однозначно диктовать условия. До тех пор пока у нас этот маневр будет хотя бы минимальный сохраняться, мы сможем наши интересы соблюсти в максимальной области. Как только мы попадаем в плен к какому-то клиенту на какой-то рынок, там, конечно, нам выкрутят руки по полной программе».

Источник: РБК