Китайский рынок марганцевых сплавов движется в сторону роста цен

В самом начале наступившего года на китайском рынке марганцевых ферросплавов отмечено некоторое укрепление цен на фоне локального усиления спроса.

Ведущие поставщики сочли возможным повысить отпускные цены вследствие роста себестоимости (повышение цен на кокс) и незначительного пока восстановления спроса металлургов. Преобладающие цены на ферромарганец 65% Mn max.7% C укрепились в среднем на 400 юаней за тонну до 7200-7500 юаней за тонну. Правда, следует отметить, что цены на ферромарганец на китайском рынке перед этим просели до пятимесячных минимумов. Спотовый рынок силикомарганца также укрепился, но менее заметно, примерно на 2%, с 7600-7900 до 7800-8000 юаней за тонну на фоне некоторого улучшения настроений рынка и ощущения перспектив восстановления спроса [в металлургии] – некоторые участники рынка довольно уверенно прогнозируют рост производства стали в ближней перспективе по сравнению с ноябрём/декабрём.

Цены на ввозимую в Китай марганцевую руду более высокого качества (44% Mn) совсем незначительно, на 0,5%, до $42,20 за единицу содержания в сухой метрической тонне на условиях FOT порт Тяньцзин, повысились в ответ на сравнительно ограниченную ликвидность рынка, который перед этим отчётливо смягчался последние три-четыре недели. До китайских новогодних праздников (31 января – 6 февраля) спрос и цены на руду высокого и более низкого содержания ожидаются достаточно сильными, если судить по планам закупок заказчиков.

«Представляется возможным постепенное восстановление производства стали в первом квартале, ожидаемые объёмы производства будут объективно меньше привычных «нормальных» уровней, но всё-таки больше, чем в последнем квартале прошедшего года. Это позволяет ожидать некоторый рост спроса на ферросплавы, в т.ч. и марганцевые», — предполагает торговец с востока Китая.

«Есть данные о росте запросов на марганцевую руду с поставкой ранее китайского Нового Года со стороны некоторых плавильных ферросплавных производств. Думаю, что это больше связано с желанием выполнить планы закупок сырья до возможных транспортных проблем из-за периодических «точечных» проявления коронавируса в тех или иных китайских регионах и до традиционного замедления транспортного комплекса Китая перед неделей [новогодних] праздников», — рассуждает другой торговец.

Источник: MetalTorg.Ru