В этом году автопроизводители будут использовать больше платины и меньше палладия, сдвигая рынок платины в дефицит впервые с 2020 года и возвращая баланс на ранее дефицитный рынок палладия, отмечается в отчете производителя автомобильных катализаторов Johnson Matthey.
Оба металла используются вместе с родием для очистки выхлопных газов двигателей в автокатализаторах.
При цене около $1050 за унцию применение платины дешевле, чем палладия с ценой около $1500 за унцию и родия по $7500 за унцию, поэтому, стремясь сократить расходы, автопроизводители стараются использовать больше платины, замещая ей палладий и родий.
Одновременно продолжает расти выпуск большегрузных автомобилей, в катализаторах которых применяется платина, а электромобили отнимают рыночную долю у легковых автомобилей, на которые приходилась заметная часть потребления палладия и родия.
Ожидается, что в 2023 году потребление платины в автомобильном секторе вырастет на 11%, инвесторы будут стремиться накапливать металл, что приведет к росту общего спроса на 19% до 7,46 млн унций.
Предложение платины при этом должно вырасти только на 5%, что приведет к смене прошлогоднего профицита в размере 740 тыс. унций на дефицит в объеме 128 тыс.унций.
В отношении палладия ожидается сокращение применения в автопроме на 2%, что вызовет сокращение дефицита с 531 тыс.унций до 43 тыс.унций, а общий спрос составит 9,83 млн унций.
Потребление родия в автомобильной промышленности также немного снизится, но высокий спрос со стороны стекольной промышленности позволит вырасти совокупным объемам потребления до 1,055 млн унций. Профицит родия на рынке сохранится третий год подряд, но сократится с 35 тыс.унций до 14 тыс.унций.
Источник: MetalTorg.Ru