Импорт железной руды в Китай в 2023 году не изменится, поскольку спрос колеблется

Как сообщает агентство Reuters, по словам участников отраслевой конференции, в этом году Китай, вероятно, импортирует такое же количество железной руды, как и в 2022 году, при этом спрос у крупнейшего в мире производителя стали не демонстрирует признаков восстановления.

Импорт железной руды за январь-апрель подскочил более чем на 8%, так как заводы увеличили закупки в ожидании повышения спроса после того, как Китай отказался от ограничений, связанных с пандемией. Тем не менее, отсутствие роста в секторе недвижимости, который является основным потребителем, вероятно, скажется на покупках, заявили горнодобывающие компании и трейдеры в среду.

«Со всеми инвестициями, которые правительство вложило в инфраструктуру, и всеми стимулами, которые правительство дало экономике после COVID-19, многие люди думали, что спрос просто возрастет, но это было не так хорошо, как ожидалось», — сказал старший исполнительный директор одной из ведущих мировых горнодобывающих компаний.

Фьючерсы на железную руду Benchmark Singapore и Dalian в среду продолжили падение, опустившись ниже $100 за тонну, поскольку цены на сталь в Китае резко упали.

«Что касается сектора недвижимости, то в первые несколько месяцев 2023 года мы видели несколько объявлений о новых проектах, но, похоже, они угасают», — сказал один торговец железной рудой из Шанхая.

«Правительственные данные показывают, что новые строительные проекты на самом деле не растут, и рынок все еще переваривает огромные запасы».

Майнеры и трейдеры отказались назвать свои имена, поскольку они не уполномочены общаться со СМИ.

На сектор недвижимости Китая приходится 35-40% общего спроса на сталь в стране и четверть ВВП.

Инвестиции в рынок недвижимости сократились на 6,2% в годовом исчислении за первые четыре месяца года, в то время как начало нового строительства, измеряемое по площади, показатель, широко используемый для мониторинга спроса на сталь, сократился на 21,2%.

Китай, на долю которого приходится 70% мировых морских закупок железной руды, в 2022 году купил 1,11 млрд тонн, что на 1,5% меньше, чем в предыдущем году.

Хотя официального уведомления о сокращении производства стали нет, рынок считает, что объем производства в 2023 году не будет выше, чем в 2022 году, сказал трейдер из Пекина.

«Имеет смысл, что правительство ничего не говорит в данный момент, поскольку они хотят, чтобы сталелитейные заводы работали нормально для поддержки экономики», — сказал он.

«Но если маржа станет отрицательной позже в этом году… спрос на железную руду рано или поздно пострадает».

Источник: REUTERS