Импорт стали в Китай за год вырос на 150% на фоне стимулирования экономики

Как сообщает Global Times,по данным таможенного агентства страны, импорт стали в Китай увеличился на 150% до 38,56 млн тонн в 2020 году, поскольку его производители изо всех сил пытались справиться с растущим спросом, подпитываемым усилиями правительства по выводу экономики из спада, вызванного коронавирусом.

Как один из крупнейших производителей стали в мире, страна работает над сокращением производственных мощностей, чтобы устранить излишек предложения в мире. И, несмотря на недавние события, страх перед новым перенасыщением сохраняется и нависает над международным рынком.

В настоящее время сталелитейщики по всей Азии чувствуют попутный ветер в связи с растущим спросом в Китае. Чистая прибыль вьетнамской Hoa Phat Group в 2020 году выросла на 80% до 13,5 триллиона донгов ($587 млн.) после того, как ее экспорт увеличился вдвое. По словам компании, большая часть ее зарубежных поставок идет в Китай.

Сталелитейные предприятия Вьетнама долгое время страдали от притока дешевых альтернатив из Китая. Но в прошлом году тенденция изменилась, когда экспорт стали в Китай увеличился более чем в девять раз до 3,35 миллиона тонн.

Экспорт индийской стали в Китай увеличился в прошлом году в 15 раз до 5,08 млн тонн. Tata Steel сообщила о чистой прибыли в размере 39,8 млрд рупий ($540 млн.) за квартал с октября по декабрь, что является резким отклонением от убытка в размере 11,6 млрд рупий годом ранее. Экспорт поддержал компанию в период наихудшего спада в Индии, вызванного коронавирусом, и — в сочетании с восстановлением внутреннего спроса — обеспечил Tata Steel второй квартал подряд прибыли.

Японские производители стали также быстро удовлетворили спрос со стороны Китая. Производитель мини-заводов Tokyo Steel Manufacturing возобновил экспорт в Китай впервые за десятилетие в июле. «Мелкие переработчики стали в Китае также покупают больше полуфабрикатов», — сказал Киёси Имамура, управляющий директор.

«Спрос на стальную продукцию также останется высоким в 2021 году», — сказал другой руководитель отрасли.

Большая часть того, что Китай импортировал в 2020 году, было более дешевой продукцией для строительства и других целей, при этом средняя цена импорта упала на 35% до $630 за тонну, что значительно ниже средней экспортной цены в $791 за тонну. Эта тенденция предполагает, что китайские производители стали в большей степени сосредотачиваются на специализированных продуктах с высокой добавленной стоимостью, например, в производстве автомобилей, и полагаются на иностранные источники для товаров общего назначения.

Источник: MetalTorg.Ru