Ферромарганцу обещают дальнейший рост цен

Позиции марганца и сплавов на его основе очень крепки в Европе благодаря сильным текущим фундаментальным факторам. Цены на некоторые материалы уже достигли 13-летних максимумов, при этом не исключён их дальнейший рост на фоне сочетания напряжённости доступного материала и сильного спроса. Эти два основных фактора сочетаются с очевидной нехваткой контейнеров и рекордно высокими фрахтовыми ставками, делающими очень дорогой замену материала. Цены на металлический марганец уже вблизи 25-летних максимумов, что, естественно, «цементирует» рынок марганцевых сплавов для металлургии.

Комбинация всех этих факторов заставляет торговцев играть «в короткую» и искать возможность пополнения запасов перед вероятным новым импульсом потребительского спроса в сентябре-октябре. Сталепроизводители также ищут возможность пополнить запасы, исходя из своего «плавильного» графика на четвёртый квартал, и, по некоторым данным, металлурги уже проявляют интерес к закупкам на первый квартал 2022 г.

В конце прошлой недели европейские цены на кусковой силикомарганец 65-75% Mn basis 15-19% Si с поставкой в основные точки назначения в Европе достигли диапазона €1580-1630 ($1877-1936) за тонну, максимума с сентября 2008 г., а цены на высокуглеродистый ферромарганец 78% Mn max, standard 7.5% C диапазона €1550-1650 за тонну с поставкой по Европе, максимума с декабря 2008 г.

«Силикомарганец в Европе был территорией спокойствия среди других ферросплавов, но сейчас этот материал ощущает хорошую поддержку благодаря ралли марганца и ферромарганца и сильного текущего спроса в европейском производстве длинномерной продукции», — отмечает европейский торговец.

Другой торговец отмечает напряжённость доступного высокуглеродистого ферромарганца, что позволяет владельцам материала поддерживать высокие отпускные цены до полного возвращения сталепроизводителей к активности после летнего замедления. «Даже неважно, что там хотят металлурги при поставках с октября и до первого квартала следующего года. Сейчас у марганцевых сплавов вполне достаточная поддержка как минимум для текущих отпускных цен, и вполне вероятен рост цен в зависимости от потребительского спроса», — добавляет торговец.

Перспективы потребления выглядят позитивными в свете возвращения к полной загрузке европейских стальных мощностей после значительного, до 90%, спада в ходе комплексных ремонтно-профилактических работ. Конечные рынки марганцевых сплавов в строительной и автомобильной отраслях показывают отчётливые признаки сильного роста в условиях напряжённости поставок стальной продукции в Европе по мере преодоления последствий пандемии. В июле производство необработанной стали в странах ЕС составило 13 млн. тонн, на 30,3% больше, чем в июле прошлого года. За первые семь месяцев этого года в ЕС было произведено почти 91 млн. тонн необработанной стали, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост более чем на 20%.

Дисбаланс предложения/спроса стальной продукции в Европе привёл к ощутимому росту цен – спрос увеличился в ходе постепенного восстановления экономик, а предложение отставало от спроса из-за сокращения производства в регионе и снижения импорта стали. Снижению собственного производства способствовала неблагоприятная ситуация из-за пандемии, а импорт стальной продукции в Европу был снижен в результате «заградительных» мер в ЕС. На европейском рынке рулонной продукции настроения ощущают поддержку дефицитом материала у местных и зарубежных поставщиков при весьма сильном спросе у дистрибьюторов и конечных пользователей.

Торговые источники отмечают сокращение производства у ведущего мирового производителя ферросплавов Ferroglobe, и достаточно «долгосрочную» ситуацию у австралийской добывающей компании South32, приостановившей на несколько месяцев производство марганцевых сплавов на заводе Metalloys в Южной Африке. Недавно South32 сообщила об отсутствии производства любых таких сплавов в 2021 финансовом году, т.к. упомянутый завод остаётся в режиме профилактики.

Европейские цены на среднеуглеродистый ферромарганец также шагнули вверз за последние недели, в конце прошлой недели они составили уже €2550-2700 за поставленную тонну. Ралли в значительной степени обусловлено логистическими проблемами в мировом масштабе, и, естественно, резким ростом цен на электролитический марганец в хлопьях 99,7%, которые в конце прошлой недели достигли $5300-5400 за тонну склад Роттердам.

При таких ценах на марганец (существенно выше цен на сплав) некоторые «интегрированные» европейские производители стали склонны закупать рафинированный ферромарганец, который они могут использовать как замену марганцу в хлопьях. «Если вы можете сейчас быстро получить среднеуглеродистый ферромарганец из ЮАР или Индии, то дальше при бизнесе с металлургами можно запрашивать едва ли не любую цену. Рынок сейчас очень подвижен, и, похоже, движется лишь в одном направлении — вверх», — считает ещё один европейский торговец.

Источник: MetalTorg.Ru