Европейское стальное ралли может завершиться?

Как сообщает агентство Bloomberg, ралли европейских цен на сталь до головокружительных уровней, возможно, наконец завершается.

Падение цен на железную руду, сезонное замедление спроса и автомобильный сектор, пострадавший от нехватки полупроводников, способствуют снижению базовых цен на сталь на континенте.

Цена на фьючерсы на горячекатаный рулон в августе постепенно снизилась после шести месяцев роста, что принесло европейским производителям стали одну из самых больших прибылей за последние годы.

Безусловно, европейским производителям и строительным компаниям не стоит слишком радоваться быстрому сокращению затрат.

«Если в сентябре активность повысится, цены останутся стабильными», — сказал Кристиан Жорж, старший аналитик Societe Generale SA. «Спрос на автомобильную промышленность — это постоянная неопределенность из-за нехватки полупроводников, но портфели заказов сильны».

По данным отраслевой ассоциации Eurofer, на долю автопроизводителей приходится около 16% потребления стали в Европе. Сектор страдает от нехватки полупроводников, что вынудило компании от Toyota Motor Corp. до Volkswagen AG сократить или приостановить производство в последние недели.

«Продажи автомобилей на основных европейских рынках пытаются восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии, что начинает сказываться на заказах на сталь», — сказал Грант Спорре, аналитик по сырьевым товарам и металлам Bloomberg Intelligence.

Источник: Bloomberg