Европейские предприятия предлагают надбавки за экологически чистую сталь

Как сообщает Argus Media,некоторые европейские производители стали начали предлагать надбавки за экологически чистую сталь в переговорах по долгосрочным контрактам с автопроизводителями и их общей цепочкой поставок.

Так, один из австрийских производителей стали предложил премию в размере €55 за тонну стали в ходе первых переговоров с покупателями автомобильной промышленности, хотя ее стоимость, похоже, может быть предметом переговоров. Немецкий производитель запросил «компенсацию» за полосу, произведенную в его электродуговой печи, поскольку это дороже, чем традиционное производство на доменной печи.

Понимая необходимость декарбонизации и необходимость этого в своих собственных цепочках поставок, некоторые автопроизводители думают, что предприятия пытаются получить прибыль в краткосрочной перспективе, списывая затраты на компенсацию выбросов углерода, и в результате отказываются от них. Некоторые автопроизводители также не торопятся вступать в переговоры по контрактам, учитывая затухающую динамику спотового рынка рулонов.

Tata Steel уже ввела надбавку за углерод, которая первоначально составляла €12 за тонну, а затем была повышена до €16 за тонну. Он реализовал его близко к вершине рынка, а это означает, что у клиентов не было другого выбора, кроме как принять. Сейчас он пытается заложить €16 за тонну в свои долгосрочные контракты, уже достигнув этого на спотовом рынке. Надбавка предназначена для того, чтобы помочь ему оплатить растущую стоимость углерода в будущем.

China Steel Taiwan, которая поставляет продукцию компаниям, входящим в европейскую цепочку поставок автомобилей, также объявила, что со следующего года будет взимать надбавку за выбросы углекислого газа. Компания, как и другие зарубежные производители, должна будет заплатить пограничный налог на выбросы углерода, как только начнет действовать механизм регулирования границ выбросов углерода (CBAM) Европейского Союза. Переходный этап CBAM начнется в 2023 году и будет полностью введен в эксплуатацию к 2026 году.

Согласно CBAM, импортеры будут платить эквивалентную стоимость углерода системе торговли выбросами ЕС, чтобы получить сертификаты, позволяющие им продавать в регионе.

Источник: MetalTorg.Ru