Европейские цены ферросилиция выходят на исторический рекорд

Европейские цены на ферросилиций перешли отметку €2000 за тонну, и с большой вероятностью задержатся в ближней перспективе на текущих рекордно высоких уровнях – таких цен не было с 2008 года. Сочетание крепких фундаментальных факторов, отчётливая нехватка контейнеров, рекордно высокие фрахтовые ставки, проблемы с производством и транспортным комплексом будут «разгонять» рынок ферросилиция – как и многих других связанных с металлургией материалов – как минимум до конца этого года и в начале следующего.

В конце прошедшей недели преобладающие спотовые цены на кусковой ферросилиций базового содержания 75% находились в диапазоне €1900-2000 ($2242-2360) за тонну. Поставщики явно намерены и дальше повышать цены, видя новые тендеры металлургов – один тендер более чем на 2000 тонн с поставкой в четвёртом квартале завершился на отметке €1900 за тонну.

Производители стали, выходящие на рынок в сентябре для поставок спотового материала в октября, вероятно, будут вынуждены платить дороже €1900 за тонну, т.к. европейское производство уже в значительной степени загружено для контрактных поставок в четвёртом квартале.

Кроме того, в этом году уже типичной ситуацией стало снижение доступных объёмов экспорта от таких традиционных поставщиков, как Бразилия, Малайзия, Египет. Рост украинского производства происходит медленно, а материал в основном продаётся в Восточную Европу и Италию. Европейские поставщики [ферросилиция] «испытывают» искушение продавать материал в США, где цены уже не ниже $3000 за тонну на складе. При этом стоимость контейнеров и фрахтовых ставок просто «пиковые». Учитывая возвращение металлургов на рынок, рост цен многим представляется неизбежным. Крепкие цены на металлический кремний «подпитывают» такие ожидания.

Ввод новых экспортных пошлин в Китае и России также усугубил напряжённость международных поставок и вызвал рост сделок на короткие сроки и у производителей стали, и у торговцев, стремящихся гарантировать себе объёмы материала для пополнения в четвёртом квартале.

Ситуация с контейнерами и фрахтовыми ставками с большой вероятностью сохранится и в 2022 году, а в ближайшие месяцы эти два фактора точно будут надёжным фундаментом для цен на очень многие ферросплавы. Издержки на контейнеры для перевозки из Китая в США грузов в ящиках достигли чуть ли не $20000 за контейнер при $2000 в нормальных условиях. Для грузов в ящиках из Европы в Китай издержки около $8000 за тонну по сравнению с обычной стоимостью $1400-1600 за тонну. Нехватка контейнеров и запредельные фрахтовые ставки беспокоят торговцев сильней всего, некоторые полагают, что проблема затянется едва ли не на полтора года. Торговцы предпринимают отчаянные усилия не нарушать поставки, вплоть до использования другой упаковки (биг-бэгов) и поисков альтернативных точек доставки. К слову сказать, что кризисная ситуация с контейнерами вынудила государственный регулятор в вопросах фрахта заняться расследованием текущего состояния с морскими фрахтовыми перевозками.

«Почти у всех производителей и поставщиков ферросилиция материал полностью распродан, для срочных поставок доступного материала очень мало. Производители стали уже удовлетворили почти все свои потребности на текущий квартал и на следующий, но иногда в дополнение к квартальным контрактным поставкам требуется некоторый объём спотового материала. Какие-то металлурги обязательно выйдут на рынок в сентябре-октябре. Уже присутствует некоторый интерес потребителей к закупкам на первый квартал следующего года, об этом требуется подумать уже сейчас, учитывая существенный рост времени доставки – опять-таки приходится говорить о бедственной ситуации с логистикой , напряжённости доступного материала, дорогих контейнерах при очень высоких фрахтовых ставках», — описывает ситуацию торговый источник.

Торговцы сообщают о сложностях с обеспечением транспортом уже в Роттердаме – не хватает даже водителей грузовиков, что может продлиться несколько месяцев.

Обычно потребление ферросилиция в Европе составляет около 600 тыс. тонн, около 200 тыс. обычно составляют импортные поставки. Но в течение нескольких последних лет соотношение могло поменяться, т.к. европейские производители стали периодически сокращали производство из-за снижения цен на законченную стальную продукцию и возросших объёмов стального импорта, в первую очередь из Китая.

Источник: MetalTorg.Ru