ЕС противостоит китайским субсидиям на производство стали в транснациональных компаниях

ЕС ввел пошлины против субсидий на импорт х/к плоского проката из нержавеющей стали, произведенного в Индонезии, а также в Индии. В случае с Индонезией ЕС противостоит сильно искажающим торговлю экспортным ограничениям на ключевое сырье, также связанным с китайским финансированием.

Кроме того, ЕС принимает меры против льготного финансирования, предоставляемого Китаем Индонезии в рамках сложной схемы субсидирования, предназначенной для экспорта в ЕС. Без этих мер по исправлению положения способность ЕС производить х/к плоский прокат из нержавеющей стали, необходимый для строительства, энергетического оборудования, инфраструктуры, потребительских товаров и транспортных средств, окажется под угрозой.

Валдис Домбровскис, исполнительный вице-президент Комиссии, отвечающий за торговлю, сказал: «Сегодня мы принимаем меры по противодействию несправедливым государственным субсидиям в Индонезии, а также в Индии, которые напрямую наносят ущерб нашим работникам и компаниям в этом жизненно важном промышленном секторе. Это флагманский случай, потому что в этом расследовании мы также рассматриваем сложные китайские транснациональные схемы субсидирования с третьими странами, которые напрямую угрожают нашей отрасли. Субсидии, связанные с экспортными ограничениями, являются одними из самых искажающих, поскольку они значительно снижают стоимость сырья в стране-экспортере и напрямую подрывают честную конкуренцию с компаниями из ЕС. Это требует от нас решительных действий, чтобы уравнять правила игры в соответствии с правилами ВТО». *

Хотя члены ВТО имеют право развивать свою сталелитейную промышленность и использовать свои запасы сырья, они не могут делать это в нарушение правил международной торговли. Меры, введенные сегодня в отношении холоднокатаного плоского проката из нержавеющей стали из Индии и Индонезии, подчеркивают решимость ЕС в полной мере использовать инструменты торговой защиты для выявления и противодействия новым формам практики, искажающей торговлю. Пошлины против субсидий были установлены на уровне 7,5% для Индии и 21% для Индонезии. Они добавляются к антидемпинговым пошлинам, введенным в ноябре 2021 года, которые варьируются от 13,9% до 35,3% для Индии и от 10,2% до 20,2% для Индонезии. В совокупности эти пошлины поднимают уровень защиты сталелитейной промышленности ЕС до уровня выше 40%, тем самым противодействуя несправедливому преимуществу, которое эта искажающая торговая практика дает импортируемой стальной продукции из Индонезии и Индии.

Решение все более сложных механизмов субсидирования между третьими странами имеет решающее значение для выживания промышленности ЕС. В данном случае Индонезия, один из крупнейших мировых производителей никелевой руды, хотела максимизировать стоимость этого дефицитного сырья, развивая внутреннюю перерабатывающую промышленность, а не просто экспортируя его. Учитывая объем необходимых инвестиций, Индонезия заручилась поддержкой Китая для создания такой отрасли, используя китайское льготное финансирование в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь». Взамен Индонезия обеспечила доступ Китая к никелевой руде по низким ценам с помощью сложной системы, включающей экспортные ограничения. На промышленность ЕС повлиял не только импорт субсидируемой нержавеющей стали, но и полное закрытие индонезийского рынка как источника никелевой руды для собственного производства нержавеющей стали.

Это уже второй раз, когда ЕС принимает меры для решения проблемы перекрестного субсидирования со стороны Китая. В июне 2020 года ЕС принял меры по борьбе с этой инновационной формой субсидирования Китаем китайских компаний и совместных предприятий, созданных в особых экономических зонах Египта и производящих ткани из стекловолокна (GFF) и изделия из стекловолокна (GFR).

Источник: MetalTorg.Ru