Эксперты прогнозируют рост экспорта коксующегося угля из РФ

По данным ОАО «РЖД», по итогам 2021 года на сети российских железных дорог было погружено 12 млн тонн коксующегося, что на 7,5% выше объемов 2020 года.

К факторам роста отгрузки коксующегося угля относится, во-первых, повышение спроса на коксующийся уголь в мире, который привел к росту его цен. Во-вторых, восстановление спроса на уголь после COVID-19. Об этом «РЖД-Партнер» сообщили в департаменте угольной промышленности Экспертно-аналитического центра ТЭК «РЭА» Минэнерго России.

В прошлом году, по данным Международного энергетического агентства, произошел рост мирового потребления металлургического угля на 6 млн т или на 0,5%. Одним из драйверов роста стал Европейский регион, который нарастил импортные поставки метугля на 6 млн т или на 11,5% в годовой динамике -. до 58 млн т

К тенденциям рынка коксующегося угля эксперты относят рост внутреннего потребления металлургического угля, рост экспорта коксующегося угля и рост расчетных контрактных цен на коксующийся уголь. По данным ФТС России в АТР рост составил $30,04 за тонну или 35,5% в годовой динамике, в Атлантику — $16,13 за тонну или 21,9% в годовой динамике.

По прогнозам Международного энергетического агентства, повышательная тенденция в мировом потреблении металлургического угля сохранится до 2024 года.

В текущем году по оценке Аналитического центра ТЭК, вырастет и экспорт коксующегося угля на 2,1 млн т или на 6,5%- до 34,2 млн т. При этом прогнозируется также сохранение достаточно высоких экспортных цен на коксующийся уголь и расширение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона на 14 млн т.

Что касается проблем, характерных для рынка перевозок коксующегося угля, здесь эксперты обращают внимание на ограниченную пропускную способность железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона для удовлетворения заявок угольных компаний, высокие ставки аренды полувагонов (за год они выросли на 1955 руб./ваг/сут или в 3,9 раза).

Источник: MetalTorg.Ru